Убеждающая речь Агитирующая речь

Задание 2. Закончите формулировку следующих тезисов:

Хорошая жизнь – это …

Быть человеком – это …

Нельзя прожить без …

Наивысшая ценность человека – это …

Чтобы стать настоящей личностью, надо …

Если хочешь проверить человека, то …

Музыка нужна, чтобы …

Быть сильным – значит …

Деньги нужны, чтобы …

Задание 3. К данным тезисам сформулируйте антитезис (противоположное утверждение).

Чем легче даётся знание, тем лучше.

Человек обязан всем, что в нём есть, другим.

Дисциплина – это свобода.

Счастье – когда много всего, чего хочется.

Задание 4. Сформулируйте тезисы, на основе которых могут быть раскрыты следующие темы:

Телевидение в нашей (моей) жизни.

Мое представление о счастье.

Что такое культура общения?

Что значит быть сильным?

Книги в жизни современной молодёжи.

С чего начинается Родина?

Что значит быть скромным?

Задание 5. Для введения тезиса и аргументов в содержание аргументирующей речи используются речевые клише:

я убеждён, что...; по моему мнению (убеждению, представлению) …; мне кажется, что …; я думаю (считаю), что …. и вот почему …; моя позиция …; я могу (должен) сказать, что …; надо (нужно, следует, необходимо) сказать, что …; откровенно говоря …; вот что можно (я могу) сказать …; отвечая на этот вопрос, могу заявить …; я хочу сказать, что …; я хотел бы заметить (отметить) следующее …; хотелось высказать такую мысль …; мне хочется обратить внимание на …; мне хотелось бы подчеркнуть (особо отметить) …

во-первых, …; во-вторых, … и т.д.; и (потом, ещё) …; другой факт (пример, случай, ситуация) …; далее …; и наконец, …; как считает (думает, утверждает, говорит) …; как говорил (утверждал) ещё …; по мнению (словам) …; как свидетельствует …; как говорится (поётся) в …; как показывает опыт …; известно (всем известно) …; по общему признанию …; в газетах пишут …; по данным печати (специалистов, учёных, исследователей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: