Чудо литургии. Успение и смерть.
Протопоп Аввакум.
Союз двух муз (о современной бардовской песне).
Что случилось с динозаврами?
Каким должно быть современное образование?
Прагматические коммуникации: проблема диалогизма.
Как устроить домашний уют?
6. Выберите одну из них и «вырастите» риторическое древо, используя разнообразные способы размножения идей.
7. Выполните упражнения 25 на с. 156 из уч. пособия М.Р.Львова, 2 на с. 105 из «Практической риторики» И.А.Стернина.
Занятие 10
Риторический канон: диспозиция
Основные вопросы темы:
.
1. Диспозиция. Содержание второго этапа риторического канона.
2. Характер д!еятельности ритора на этапе диспозиции.
3. Влияние функционального типа речи на стратегию диспозиции.
4. Понятие жёсткой/свободной композиции.
5. Механизмы «размножения идей».
6. Топика.
Литература:
1. Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика. – М.- Воронеж, 2002. С. 154-188.
2. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994. С. Глава 7.
|
|
3. Львов М.Р. Риторика. Культура речи. -М., 2002. С. 148-158.
4. Михальская. А.К. Основы риторики. 10-11 класс. – М., 2001. Гл. 3.
5. П. Сопер. Основы искусства речи. – Ростов– на – Дону, 1995. Главы ХII.
6. Стернин И.А. Практическая риторика. – М., 2003. Тема 9, 17, 18.
Статья IV. Задания и вопросы для обсуждения
1. Согласны ли вы с определением диспозиции как «науки развития мысли»?Почему в риторике предложен образец создания речи, определяющийся как классический?
2. Какова роль первого этапа риторического канона?
3. Какие факторы влияют на нахождение речи?
4. В чем суть деятельности оратора на этапе инвенции?
5. Представьте себе, что у вас есть возможность посетить лекции на разные темы. Какую из них вы бы выбрали? Почему?
Император Николай II и статс-секретарь Столыпин.
Чудо литургии. Успение и смерть.
Протопоп Аввакум.
Союз двух муз (о современной бардовской песне).
Что случилось с динозаврами?
Каким должно быть современное образование?
Прагматические коммуникации: проблема диалогизма.
Как устроить домашний уют?
6. Выберите одну из них и «вырастите» риторическое древо, используя разнообразные способы размножения идей.
7. Выполните упражнения 25 на с. 156 из уч. пособия М.Р.Львова, 2 на с. 105 из «Практической риторики» И.А.Стеринина.
Занятие 9-10