Император Николай II и статс-секретарь Столыпин

Чудо литургии. Успение и смерть.

Протопоп Аввакум.

Союз двух муз (о современной бардовской песне).

Что случилось с динозаврами?

Каким должно быть современное образование?

Прагматические коммуникации: проблема диалогизма.

Как устроить домашний уют?

6. Выберите одну из них и «вырастите» риторическое древо, используя разнообразные способы размножения идей.

7. Выполните упражнения 25 на с. 156 из уч. пособия М.Р.Львова, 2 на с. 105 из «Практической риторики» И.А.Стернина.

Занятие 10

Риторический канон: диспозиция

Основные вопросы темы:

.

1. Диспозиция. Содержание второго этапа риторического канона.

2. Характер д!еятельности ритора на этапе диспозиции.

3. Влияние функционального типа речи на стратегию диспозиции.

4. Понятие жёсткой/свободной композиции.

5. Механизмы «размножения идей».

6. Топика.

Литература:

1. Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика. – М.- Воронеж, 2002. С. 154-188.

2. Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994. С. Глава 7.

3. Львов М.Р. Риторика. Культура речи. -М., 2002. С. 148-158.

4. Михальская. А.К. Основы риторики. 10-11 класс. – М., 2001. Гл. 3.

5. П. Сопер. Основы искусства речи. – Ростов– на – Дону, 1995. Главы ХII.

6. Стернин И.А. Практическая риторика. – М., 2003. Тема 9, 17, 18.

Статья IV. Задания и вопросы для обсуждения

1. Согласны ли вы с определением диспозиции как «науки развития мысли»?Почему в риторике предложен образец создания речи, определяющийся как классический?

2. Какова роль первого этапа риторического канона?

3. Какие факторы влияют на нахождение речи?

4. В чем суть деятельности оратора на этапе инвенции?

5. Представьте себе, что у вас есть возможность посетить лекции на разные темы. Какую из них вы бы выбрали? Почему?

Император Николай II и статс-секретарь Столыпин.

Чудо литургии. Успение и смерть.

Протопоп Аввакум.

Союз двух муз (о современной бардовской песне).

Что случилось с динозаврами?

Каким должно быть современное образование?

Прагматические коммуникации: проблема диалогизма.

Как устроить домашний уют?

6. Выберите одну из них и «вырастите» риторическое древо, используя разнообразные способы размножения идей.

7. Выполните упражнения 25 на с. 156 из уч. пособия М.Р.Львова, 2 на с. 105 из «Практической риторики» И.А.Стеринина.

Занятие 9-10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: