Требования к тормозному управлению

Рабочая тормозная система АТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения.

Таблица 1

Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах

АТС Категория АТС Усилие на органе управления РП , Н, не более Удельная тормозная сила γТ, не менее
Пассажирские и грузопассажирские автомобили Ml   0,59
М2, МЗ   0,51
Грузовые автомобили N1, N2, N3   0,51

При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для АТС категорий M1, M2,МЗ и передних осей автомобилей и прицепов категорий Nl, N2, N3, не более 20%, а для полуприцепов и последующих осей автомобилей и прицепов категорий N1, N2, N3, - 25%.

Таблица2

Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях.

АТС Категория АТС (тягача в составе автопоезда) Усилие на органе управления РП, Н, не более Тормозной путь АТС SТ, не более
Пассажирские и грузопассажирские автомобили Ml   14,7
М2, МЗ   18,3
Легковые автомобили с прицепом Ml   14,7
Грузовые автомобили N1, N2, N3   18,3
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) N1, N2, N3   19,5

При проверках на стендах рабочей тормозной системы прицепов и полуприцепов (за исключением прицепов-роспусков и полуприцепов с числом осей более трех) удельная тормозная сила должна быть не менее 0,5 для прицепов с двумя и более осями и не менее 0,45 — для прицепов с одной (центральной) осью и полуприцепов.

Стояночная тормозная система для АТС разрешенной максимальной массы должна обеспечивать удельную тормозную силу не менее 0,16 или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном не менее 16%. Для АТС в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе, или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном не менее 23 % для АТС категорий М1-МЗ и не менее 31% для категорий N1-N3.

Таблица 3

Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях (продолжение).

АТС Категория АТС Усилие на органе управления Н, не более Установившееся замедление м/с2, не менее Время срабатывания тормозной системы с, не более
Пассажирские и грузопассажирские автомобили Ml   5,8 0,6
М2,МЗ   5,0 0,8 (1,0)
Легковые автомобили с прицепом Ml   5.8 0,6
Грузовые автомобили N1,N2,N3   5,0 0,8 (1,0)
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) N1,N2,N3   5,0 0,9 (1,3)

Усиление, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие, должно быть не более 392 Н для АТС категории Ml и 588 Н - для АТС остальных категорий.

Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при проверках в дорожных условиях в диапазоне скоростей 25-35 км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/с2- для АТС разрешенной максимальной массы и 0,8 м/с2- для АТС в снаряженном состоянии с учетом массы водителя. Моторный замедлитель должен быть работоспособен.

Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения АТС.

Таблица 4

Нормативы эффективности торможения АТС запасной тормозной системой при проверках на стендах.

АТС Категория АТС Усилие на органе управления, Н, не более Удельная тормозная сила, не менее
Пассажирские и грузопассажирские автомобили Ml 490 (392*) 0,295
М2,МЗ 686 (589*) 0,255
Грузовые автомобили N1.N2.N3 686 (589*) 0,220
* Для АТС с ручным управлением запасной тормозной системой.

Таблица 5

Нормативы эффективности торможения АТС запасной тормозной системой при проверках в дорожных условиях.

АТС Категория АТС Усилие на органе управления,Н, не более Тормозной путь АТС м, не более
Пассажирские и грузопассажирские автомобили Ml 490 (392*) 25,3
М2,МЗ 686 (589*) 30,6
Легковые автомобили с прицепом Ml 490 (392*) 25,3
Грузовые автомобили N1, N2, N3 686 (589*) 33,8
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) N1, N2, N3 686 (589*) 35,0
*Для АТС с ручным управлением запасной тормозной системой.

Для АТС давление на контрольных выводах ресиверов пневматического тормозного привода при работающем двигателе допускается от 0,65 до 0,85 МПа, а для прицепов (полуприцепов) - не менее 0,48 МПа при подсоединении к тягачу по однопроводному приводу и не менее 0,63 МПа – при подсоединении по двухпроводному приводу.

Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе при неработающем двигателе не более чем на 0,05 МПа от значения нижнего предела регулирования регулятором давления в течение:

30 мин — при свободном положении органа управления тормозной системы;

15 мин — после полного приведения в действие органа управления тормозной системы.

Таблица 6

Нормативы эффективности торможения АТС запасной тормозной системой при проверках в дорожных условиях.

АТС Категория АТС Усилие на органе управления,Н. не более Установившееся замедление, м/с2, не менее Время срабатывания тормозной системы, с, не более
Пассажирские и грузопассажирские автомобили Ml 490 (392*) 2,9 0,6
М2,МЗ 686 (589*) 2,5 0,8(1,0**)
Легковые автомобили с прицепом Ml 490 (392*) 2,9 0,6
Грузовые автомобили N1,N2,N3 686 (589*) 2,2 0,8(1,0**)
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) N1,N2,N3 686 (589*) 2,2 0,9(1,3**)
* Для АТС с ручным управлением запасной тормозной системой. ** Для АТС, изготовленных до 01.01.81

Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются.

Наличие видимых мест перетирания, коррозии, механических повреждений, перегибов или нарушения герметичности трубопроводов или соединений в тормозном приводе, подтекания тормозной жидкости, деталей в тормозном приводе с трещинами и остаточной деформацией не допускаются.

Система сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.

Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов (для АТС, изготовленных после 01.01.81). Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускаются.

Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).

Действие рабочей и запасной тормозных систем должно быть регулируемым:

уменьшение или увеличение силы торможения должно обеспечиваться путем воздействия на орган управления тормозной системы во всем диапазоне регулирования силы торможения;

сила торможения должна изменяться в том же направлении, что и воздействие на орган управления;

сила торможения должна регулироваться плавно и без затруднений.





Подборка статей по вашей теме: