ЕО - перед началом движения, перемещением рукоятки управления проверить работу привода ручного тормоза автомобиля. При попытке трогания автомобиля с места, с включенным исправным стояночным тормозом - двигатель автомобиля должен остановиться.
ТО-1 - провести контрольный осмотр и крепежные работы. Проверить степень изнашивания тросов, состояние резиновых уплотнительных и окантовочных оболочек тросов. Проверить шарнирные соединения рычагов и тяг привода, проверить наличие и состояние шплинтов. В соответствии с картой смазки для обслуживаемой модели автомобиля смазать указанные точки. Произвести регулировку стояночного тормоза.
ТО-2 - дополнительно к объему ТО-1, снимают тормозные барабаны и производят осмотр и работы как для обычных колесных механизмов - колодки с изношенными накладками заменяют, барабаны, при необходимости, отдают на расточку. При ТО-2, в порядке ТР можно заменять любые неисправные узлы и детали, после чего производят регулировку тормозов.
Неисправности:
|
|
Снижение эффективности действия тормоза- сопровождается повышенным ходом рычага управления и приложением к нему большого усилия для полного затормаживания.
· повышенный износ или замасливание накладок колодок;
· повышенный износ рабочей поверхности тормозных барабанов;
· удлинение троса привода стояночного тормоза;
· заедание троса привода в направляющих трубках у щитов задних колесных тормозных механизмов или в защитных оболочках.
Не растормаживание ручного тормоза(или отдельных тормозных механизмов колес).
· при полностью отпущенном рычаге управления при различных заеданиях в системе механического привода;
· при прихватывании увлажненных накладок колодок к тормозным барабанам(при низких температурах окружающего воздуха).
Самопроизвольное растормаживание включенного ручного (стояночного) тормоза.
· при повышенных нагрузках на тормозной механизм;
· при повышенном износе зубьев гребенок или защелок запирающего механизма, или при обрыве тяг (тросов);
· при повышенном износе деталей привода в шарнирных соединениях.