Техническое обслуживание и текущий ремонт стояночных тормозов

ЕО - перед началом движения, перемещением рукоятки управления проверить работу привода ручного тормоза автомобиля. При попытке трогания автомобиля с места, с включенным исправным стояночным тормозом - двигатель автомобиля должен остановиться.

ТО-1 - провести контрольный осмотр и крепежные работы. Проверить степень изнашивания тросов, состояние резиновых уплотнительных и окантовочных оболочек тросов. Проверить шарнирные соединения рычагов и тяг привода, проверить наличие и состояние шплинтов. В соответствии с картой смазки для обслуживаемой модели автомобиля смазать указанные точки. Произвести регулировку стояночного тормоза.

ТО-2 - дополнительно к объему ТО-1, снимают тормозные барабаны и производят осмотр и работы как для обычных колесных механизмов - колодки с изношенными накладками заменяют, барабаны, при необходимости, отдают на расточку. При ТО-2, в порядке ТР можно заменять любые неисправные узлы и детали, после чего производят регулировку тормозов.

Неисправности:

Снижение эффективности действия тормоза- сопровождается повышенным ходом рычага управления и приложением к нему большого усилия для полного затормаживания.

· повышенный износ или замасливание накладок колодок;

· повышенный износ рабочей поверхности тормозных барабанов;

· удлинение троса привода стояночного тормоза;

· заедание троса привода в направляющих трубках у щитов задних колесных тормозных механизмов или в защитных оболочках.

Не растормаживание ручного тормоза(или отдельных тормозных механизмов колес).

· при полностью отпущенном рычаге управления при различных заеданиях в системе механического привода;

· при прихватывании увлажненных накладок колодок к тормозным барабанам(при низких температурах окружающего воздуха).

Самопроизвольное растормаживание включенного ручного (стояночного) тормоза.

· при повышенных нагрузках на тормозной механизм;

· при повышенном износе зубьев гребенок или защелок запирающего механизма, или при обрыве тяг (тросов);

· при повышенном износе деталей привода в шарнирных соединениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: