Техническое обслуживание и текущий ремонт тормозов с пневмоприводом

ЕО - перед выездом на линию внешним осмотром проверить общее состояние узлов и элементов тормозной системы, включая приводной ремень компрессора; проверить крепление основных узлов. После пуска двигателя движение автомобиля можно начинать при давлении воздуха в пневмосистеме не ниже 0,45МПа (4,5 кгс/см2). Нажатием на педаль тормоза проверить эффективность действия тормозов. Слить отстой конденсата из ресиверов.

ТО-1 - дополнительно к объему ЕО, необходимо проверить крепеж всех узлов и элементов тормозной системы, проверить шплинтовку соединительных пальцев штоков тормозных камер. Герметичность пневмосистемы проверяют нанесением «мыльной пены» на возможные места утечек сжатого воздуха. Проверить натяжение приводного ремня компрессора и при необходимости провести его натяжение. Проверить свободный ход педали тормоза, значение полного хода и минимального расстояния от педали до пола.

При ТО-1 рекомендуется проверить и при необходимости отрегулировать колесные тормоза, с помощью частичной регулировки, в целях уменьшения зазора между колодками и барабаном возле разжимного кулака.

ТО-2 - дополнительно к объему ТО-1, вскрываются все колесные тормозные механизмы и производятся работы, аналогичные операциям при ТО-2 гидротормозов. После установки тормозных барабанов на место также производится полная регулировка тормозного механизма. При ТО-2, в порядке ТР, можно заменять практически все неисправные узлы и детали тормозной системы.

Неисправности:

Снижение эффективности действия тормозов - при этом увеличивается тормозной путь и время срабатывания тормозов:

· повышенный износ или замасливание фрикционных накладок;

· повышенный износ тормозных барабанов;

· увеличение зазора между накладками колодок и тормозными барабанами;

· пониженное давление воздуха в системе пневмопривода тормозов;

· неисправная работа тормозного крана;

· повышенный свободный ход педали тормозов.

Неравномерное действие тормозов:

· наличие вышеуказанных неисправностей в отдельных колесах;

· отсоединение штока тормозной камеры от тормозного рычага колесного механизма или выход из строя самой тормозной камеры.

Полный отказ тормозов- при нормальном давлении воздуха в системе пневмопривода:

· замерзание конденсата в ресиверах при низкой температуре и образование ледяных пробок в магистральных трубопроводах или заклинивание тормозного крана, в случае примерзания клапанов к седлам и т.д.;

Нерастормаживание колес автомобиля- при полностью отпущенной педали тормоза:

· прорыв сжатоговоздуха в тормозные камеры при не герметичности клапанов тормозного крана. В отдельных колесах нерастормаживанне возможно при обрыве стяжных пружин колодок, при заедании разжимного кулака, эллипсообразном износе барабанов, в зимнее время - прихватывание (примерзание) отсыревших накладок колодок к тормозным барабанам после длительных стоянок, возможен также срыв отдельных элементов накладок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: