АТС подвергают проверке при “холодных” тормозных механизмах.
Шины проверяемого на стенде АТС должны быть чистыми, сухими, а давление в них должно соответствовать нормативному, установленному изготовителем АТС в эксплуатационной документации.
Проверки на стендах и в дорожных условиях (кроме проверки вспомогательной тормозной системы) проводят при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах дополнительные ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах (при наличии указанных агрегатов в конструкции АТС).
Износ роликов стенда до полного стирания рифленой поверхности или разрушения абразивного покрытия роликов не допускается.
Проверки в дорожных условиях проводят на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно - или асфальтобетонным покрытием. Торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного полного торможения путем однократного воздействия на орган управления. Время полного приведения в действие органа управления тормозной системой не должно превышать 0,2 с.
|
|
Корректировка траектории движения АТС в процессе торможения при проверках рабочей тормозной системы в дорожных условиях не допускается (если этого не требует обеспечение безопасности проверок). Если такая корректировка была произведена, то результаты проверки не учитывают.
Общая масса технических средств диагностирования, применяемых при проверках в дорожных условиях, не должна превышать 25 кг.
Определение значения показателей эффективности торможения и устойчивости автотранспортных средств при торможении по результатам испытаний
Значение общей удельной тормозной силы определяется по формуле
,
где - сумма максимальных тормозных сил на колесах транспортного средства, H;
- полная масса автотранспортного средства, кг;
- ускорение свободного падения, м/с2.
Значение коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси определяют отдельно для каждой оси автотранспортного средства по формуле
,
где , - максимальные тормозные силы соответственно на правых и левых колесах проверяемой оси автотранспортного средства, H.