Условия проведения проверки технического состояния тормозного управления

АТС подвергают проверке при “холодных” тормозных механизмах.

Шины проверяемого на стенде АТС должны быть чистыми, сухими, а давление в них должно соответствовать нормативному, установленному изготовителем АТС в эксплуатационной документации.

Проверки на стендах и в дорожных условиях (кроме проверки вспомогательной тормозной системы) проводят при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах дополнительные ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах (при наличии указанных агрегатов в конструкции АТС).

Износ роликов стенда до полного стирания рифленой поверхности или разрушения абразивного покрытия роликов не допускается.

Проверки в дорожных условиях проводят на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно - или асфальтобетонным покрытием. Торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного полного торможения путем однократного воздействия на орган управления. Время полного приведения в действие органа управления тормозной системой не должно превышать 0,2 с.

Корректировка траектории движения АТС в процессе торможения при проверках рабочей тормозной системы в дорожных условиях не допускается (если этого не требует обеспечение безопасности проверок). Если такая корректировка была произведена, то результаты проверки не учитывают.

Общая масса технических средств диагностирования, применяемых при проверках в дорожных условиях, не должна превышать 25 кг.

Определение значения показателей эффективности торможения и устойчивости автотранспортных средств при торможении по результатам испытаний

Значение общей удельной тормозной силы определяется по формуле

,

где - сумма максимальных тормозных сил на колесах транспортного средства, H;

- полная масса автотранспортного средства, кг;

- ускорение свободного падения, м/с2.

Значение коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси определяют отдельно для каждой оси автотранспортного средства по формуле

,

где , - максимальные тормозные силы соответственно на правых и левых колесах проверяемой оси автотранспортного средства, H.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: