Понятие социального института. Социально-культурные институты как субъекты информационного взаимодействия. Их классификация: институты, создающие новую информацию; институты, распространяющие информацию в обществе, и институты, обеспечивающие сохранение информации и ее использование. Характеристика социально-культурных институтов; их приоритетные направления деятельности, функции и формы работы. Специализация социокультурных институтов в организации информационно-просветительской деятельности.
Культурное наследие, традиции как канал передачи социальной информации.
Основные принципы культуры как социального института.
Образование – просвещение. Их соотношение и тенденции развития. Система непрерывного образования.
Семья как социальный институт.
Средства массовой коммуникации и процесс распространения информации в обществе. Медиаобразование – проблемы и перспективы.
Практическое занятие № 9
Анализ деятельности социально-культурных институтов
|
|
(4 часа)
Задание: Дать характеристику социально-культурному институту, проанализировать его структуру, основные функции, направления и содержание деятельности, аудиторию, формы информационно-просветительской деятельности.
Литература
1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2000.
2. Ариарский М.А. Прикладная культурология. – СПб, 2002.
3. Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс: природа общественных связей и технологии «паблик рилейшнз»: Опыт историко-социологического исследования. – Калининград, 2001.
4. Полагутина Л.В. Традиционная культура как канал передачи социальной информации//Возрождение культурных традиций Центрального Черноземья (региональный аспект)/Сб. научных трудов. Вып. 1 – Тамбов: Тамбовский гос. университет им. Державина, 1998. – С. 73 – 75.
5. Рождественская С.Б. Народные художественные традиции и формирование личности//Русские народные традиции и современность. – М.: Наука, 1995. – С. 43 – 53.
6. Рысь Ю.И., Степанов В.Е. Социология: структурно-логические схемы с комментариями. – М., 1999.
7. Средства массовой коммуникации и современная художественная культура.— М.: Искусство, 1983.
8. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – СПб, 2001.