Экзаменационные вопросы. 1. Соотношение понятий "культура. "–"цивилизация"–"информационное общество"

1. Соотношение понятий "культура."–"цивилизация"–"информационное общество".

2. Концепции культуры и цивилизации в учениях выдающихся мыслителей (О.Шпенглер, Н.Бердяев, А.Тойнби, Дачилевский и др.).

3. Информационное общество–понятие, структура, сущность. Проблемы и перспективы.

4. Человек и машина. Технократия общества как источник его дегуманизации.

5. Понятие информации, её основные типы и виды.

6. Культура и информация как факторы современных социальных процессов.

7. Понятия "ноосфера" и "инфосфера ”

8. Характеристика понятия “информационная картина мира”.

9. Развитие средств и форм коммуникации в истории общества (пять информационных революций).

10.Характеристика коммуникационных процессов в обществе. Их особенность в сфере досуга.

11.Социальные институты как субъекты информационных процессов, как основные каналы распространения информации.

12.Массовая коммуникация и процесс распространения информации в обществе. Медиаобразование–проблемы и перспективы.

13.Специализация социокультурных институтов в организации информационно-просветительной деятельности в сфере досуга.

14.Особенности и структура художественной информации. Символы и язык искусства.

15.Культурное наследие, традиции как канал передачи социальной информации.

16.“Культура–просвещение–образование”: определение понятий и их соотношения. Тенденции развития. Модель культурного человека.

17.Информационно-просветительная деятельность в сфере досуга и система непрерывного образования.

18.Понятие самообразования, его основные функции, виды и источники.

19.Информационно-познавательные потребности и интересы в сфере досуга; сущность, классификация.

20.Содержание коммуникационных процессов в обществе. Основные направления информационно-просветительной деятельности в сфере досуга.

21.Специфика политического просвещения.

22.Специфика исторического просвещения.

23.Специфика экологического просвещения.

24.Специфика эстетического просвещения.

25.Специфика нравственно-этического просвещения.

26.Специфика философско-религиозного просвещения.

27.Общая характеристика форм информационно-просветительной деятельности, их классификация и специфика.

28.Характеристика форм преимущественно информационного характера.

29.Характеристика форм преимущественно просветительного характера.

30.Характеристика форм преимущественно развлекательно-познавательного характера.

31.Характеристика форм, активизирующих личность.

32.Социально-психологические закономерности восприятия информации.

33.Стереотипы и их значение в восприятии информации.

34.Информационно-просветительные методики социокультурной деятельности.

35.Методика формирования информационной культуры личности.

36.Методика самообразовательной деятельности в сфере досуга.

37.Методика формирования и развития познавательной активности личности.

38.Методика формирования, развития и удовлетворения информационно-познавательных потребностей в сфере досуга.

39.Методика формирования общественного мнения.

40. Тенденции развития информационно-просветительною деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: