1. Соотношение понятий "культура."–"цивилизация"–"информационное общество".
2. Концепции культуры и цивилизации в учениях выдающихся мыслителей (О.Шпенглер, Н.Бердяев, А.Тойнби, Дачилевский и др.).
3. Информационное общество–понятие, структура, сущность. Проблемы и перспективы.
4. Человек и машина. Технократия общества как источник его дегуманизации.
5. Понятие информации, её основные типы и виды.
6. Культура и информация как факторы современных социальных процессов.
7. Понятия "ноосфера" и "инфосфера ”
8. Характеристика понятия “информационная картина мира”.
9. Развитие средств и форм коммуникации в истории общества (пять информационных революций).
10.Характеристика коммуникационных процессов в обществе. Их особенность в сфере досуга.
11.Социальные институты как субъекты информационных процессов, как основные каналы распространения информации.
12.Массовая коммуникация и процесс распространения информации в обществе. Медиаобразование–проблемы и перспективы.
|
|
13.Специализация социокультурных институтов в организации информационно-просветительной деятельности в сфере досуга.
14.Особенности и структура художественной информации. Символы и язык искусства.
15.Культурное наследие, традиции как канал передачи социальной информации.
16.“Культура–просвещение–образование”: определение понятий и их соотношения. Тенденции развития. Модель культурного человека.
17.Информационно-просветительная деятельность в сфере досуга и система непрерывного образования.
18.Понятие самообразования, его основные функции, виды и источники.
19.Информационно-познавательные потребности и интересы в сфере досуга; сущность, классификация.
20.Содержание коммуникационных процессов в обществе. Основные направления информационно-просветительной деятельности в сфере досуга.
21.Специфика политического просвещения.
22.Специфика исторического просвещения.
23.Специфика экологического просвещения.
24.Специфика эстетического просвещения.
25.Специфика нравственно-этического просвещения.
26.Специфика философско-религиозного просвещения.
27.Общая характеристика форм информационно-просветительной деятельности, их классификация и специфика.
28.Характеристика форм преимущественно информационного характера.
29.Характеристика форм преимущественно просветительного характера.
30.Характеристика форм преимущественно развлекательно-познавательного характера.
31.Характеристика форм, активизирующих личность.
32.Социально-психологические закономерности восприятия информации.
33.Стереотипы и их значение в восприятии информации.
|
|
34.Информационно-просветительные методики социокультурной деятельности.
35.Методика формирования информационной культуры личности.
36.Методика самообразовательной деятельности в сфере досуга.
37.Методика формирования и развития познавательной активности личности.
38.Методика формирования, развития и удовлетворения информационно-познавательных потребностей в сфере досуга.
39.Методика формирования общественного мнения.
40. Тенденции развития информационно-просветительною деятельности.