Увольнение

Исходя из общих принципов сталинской кадровой политики председатель Комитета по делам искусств Харченко дал указа­ние уволить из Большого театра замечательного певца Марка Рейзена.

Вскоре после этого к Рейзену, голос которого нравился Ста­лину, позвонил Поскребышев и предупредил, чтобы он был готов сегодня выступить на приеме в Кремле. Рейзен ответил, что он уволен из театра и уже не выступает. Однако через некоторое время за певцом приехала машина, и он очутился в Кремле. Рей­зен спел, как всегда, прекрасно. Сталин подозвал Харченко и спросил, указывая на Рейзена:

- Это кто?

- Это певец Рейзен.

- А вы кто?

- Председатель Комитета по делам искусств Харченко.

- Неправильно. Это - солист Государственного академиче­ского Большого театра, народный артист СССР Марк Осипович Рейзен, а вы - дерьмо. Повторите!

- Это - солист Государственного академического Большого театра, народный артист СССР Марк Осипович Рейзен, а я -дерьмо.

- Вот теперь правильно, - сказал Сталин.

Могущественный недруг

А. Фадеев приехал в Грузию на празднование юбилея Шота Руставели. В президиуме появился Л. Берия, которого аудитория встретила овацией. В течение вечера Берия намеренно несколь­ко раз выходил и входил вновь, и всякий раз его появление вызы­вало бурные аплодисменты.

Вернувшись в Москву, Фадеев сказал Сталину: «Это было празднование не поэта Шота Руставели, а восточного князя Лав­рентия Берии». Сталин вызвал Берию и спросил: «Слушай, Бе­рия, не слишком ли много вождей у советского народа в Грузии?»

С тех пор у Фадеева появился могущественный недруг. Став членом Политбюро и наркомом внутренних дел, Берия несколько раз пытался посадить Фадеева, однако Сталин препятствовал этому. Трижды Берия устраивал покушения на Фадеева. Одно из них было в Переделкино: грузовик сбил машину Фадеева в кювет. Однако Фадеев остался жив.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: