Оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга, формирование базиса для формирования подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий

МГПУ

Факультет коррекционной педагогики

Кафедра клинических основ специальной психологии

и специальной педагогики

Психолого-медико-социальный центр

помощи детям и подросткам

Северо-Западного округа

КОМПЛЕКСНАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

КОРРЕКЦИЯ И АБИЛИТАЦИЯ

ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ

(Часть 1)

Москва, 2001

Печатается по решению

Методического Совета Центра

Отдел нейропсихологии

____________________________________________________________________

Авторский коллектив:

к.п.н. А.В. Семенович, Е.А.Воробьева, Б.А.Архипов, Е.В.Сафронова, Н.А.Иванова, В.М.Шегай, Т.Н-Ланина

Под редакцией проф. А.В. Семенович.

© Архипов Б.А., Воробьева Е.А.,

Иванова Н.А., Сафронова Е.В., Семенович А,В., Шегай В.М. 2001

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................................... стр.4

Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма. Повышение пластичности сенсо-моторного обеспечения психических процессов.

Оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга, формирование базиса для формирования подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий


Глава 1. Дыхательные упражнения......................................................................... 7

Глава 2. Массаж и самомассаж.................................................................................... 12

Глава 3. Работа с мышечными дистониями, патологическими ригидными телесными установками и синкинезиями.......................................................................................... 17

1. Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела. Растяжки. Релаксация....17

2. Работа с локальными мышечными зажимами и дистопиями.

Расширение сенсо-моторного репертуар............................................................. 21

Глаза................................................................................................................ 21

Речевой аппарат.............................................................................................. 31

Шея и плечи......................................................................................................... 33

Руки..................................................................................................................... 34

Ноги........................................................................................................................ 36

3. Преодоление патологических ригидных телесных установок и синкинезий........ 38

Глава 4. Формирование и коррекция базовых сенсо-моторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий........................................................... 41

Глава 5. Формирование навыков внимания и преодоления стереотипов...... 47


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: