МГПУ
Факультет коррекционной педагогики
Кафедра клинических основ специальной психологии
и специальной педагогики
Психолого-медико-социальный центр
помощи детям и подросткам
Северо-Западного округа
КОМПЛЕКСНАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
КОРРЕКЦИЯ И АБИЛИТАЦИЯ
ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ
(Часть 1)
Москва, 2001
Печатается по решению
Методического Совета Центра
Отдел нейропсихологии
____________________________________________________________________
Авторский коллектив:
к.п.н. А.В. Семенович, Е.А.Воробьева, Б.А.Архипов, Е.В.Сафронова, Н.А.Иванова, В.М.Шегай, Т.Н-Ланина
Под редакцией проф. А.В. Семенович.
© Архипов Б.А., Воробьева Е.А.,
Иванова Н.А., Сафронова Е.В., Семенович А,В., Шегай В.М. 2001
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................................................................................... стр.4
Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма. Повышение пластичности сенсо-моторного обеспечения психических процессов.
Оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга, формирование базиса для формирования подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий
|
|
Глава 1. Дыхательные упражнения......................................................................... 7
Глава 2. Массаж и самомассаж.................................................................................... 12
Глава 3. Работа с мышечными дистониями, патологическими ригидными телесными установками и синкинезиями.......................................................................................... 17
1. Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела. Растяжки. Релаксация....17
2. Работа с локальными мышечными зажимами и дистопиями.
Расширение сенсо-моторного репертуар............................................................. 21
Глаза................................................................................................................ 21
Речевой аппарат.............................................................................................. 31
Шея и плечи......................................................................................................... 33
Руки..................................................................................................................... 34
Ноги........................................................................................................................ 36
3. Преодоление патологических ригидных телесных установок и синкинезий........ 38
Глава 4. Формирование и коррекция базовых сенсо-моторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий........................................................... 41
Глава 5. Формирование навыков внимания и преодоления стереотипов...... 47