Духовная природа наркомании

Приведу цитату из одной работы о употреблении наркотиков в древности (Боревич И. И. Антинаркотическая политика и права человека в Российском обществе. Санкт-Петербургский Государственный Университет. Философский факультет. Кафедра Конфликтологии. 2005 год.)

«История потребления человеком различных наркотических веществ насчитывает не одно тысячелетие. Анализ исторических источников свидетельствует о том, что в течение всего развития человеческой цивилизации в разные исторические периоды и у различных народов некоторые психоактивные средства находили применение в религиозных обрядах, медицине и повседневном быту.

Традиции использования наркотических растений и веществ, изготовленных из них, уходят своими корнями в далекое прошлое. Некоторые из этих растений, например, снотворный мак, индийская конопля, листья коки, а также галлюциногенные грибы употреблялись с лечебной целью и при исполнении религиозных обрядов еще за две-три тысяч лет до нашей эры

Роль, которую играли наркотические растения и средства, изготовленные из них, обусловлена зависимостью от исторических особенностей, традиций и обычаев, географического положения, вероисповедания и ряда других факторов существования тех или иных народов. Например, Индейцы Южной Америки с давних времен в качестве возбуждающего и опьяняющего средства потребляли листья коки, считали их священными и приписывали им самые удивительные свойства

Культ грибов, связанный с их галлюциногенными свойствами, был распространён на огромных территориях Северной Азии и в Центральной Америке. Существует гипотеза, что обожествляемый напиток ариев сома, пришедший в Индию с Севера, изготовлялся из грибов. Сохранились культовые скульптуры «священных божественных» грибов («псилоцибе»), которым поклонялись индейцы – ацтеки Мексики и Гватемалы.

Также, имеются исторические сведения о том, что викинги перед сражением употребляли так называемые «священные грибы», которые помогали поднимать боевой дух и преодолевать страх смерти. В религиозных обрядах индейцев Центральной Америки использовались некоторые кактусы, обладающие наркотическими свойствами.

Многие народы, населяющие современную территорию российского государства, с древнейших времен применяли более ста различных наркотиков, которые получали из травянистых растений, мхов, ягод, грибов и т.п. Еще в дохристианскую эпоху ведуны и волхвы (языческие жрецы) использовали наркотические средства в лечебных или ритуальных целях и следили за тем, чтобы люди не злоупотребляли этим «зельем».

Таким образом, указанное выше свидетельствует о том, что испокон веков наркотики потреблялись, но это не угрожало народам гибелью вследствие наркоэпидемии только потому, что они были сугубо местного происхождения, их использование носило прикладной характер, а потребление в целях опьянения ограничивалось обычаями, традициями и культурой. Право потреблять наркотики имел лишь ограниченный круг людей в религиозных целях (шаманы, ведуны и т.д.), как подсобный материал для общения с духами, а не для собственного удовольствия, так как на потребление в целях опьянения было наложено табу. Процесс потребления был жестко регламентирован обычаем и религиозным ритуалом. Когда можно, кому и сколько. Отступление от этих правил ставило нарушителя в положение изгоя».

В приведенной цитате несколько скромно говорится о ритуальной употреблении наркотиков. На самом деле надо четко представлять, что речь идет о камланиях шаманов и прочих жрецов, во время которых они вступают в общения с падшими духами.

После грехопадения прародителей Господь дал им кожаные одежды (Быт. 3, 21), которые по толкованию святых отцов обозначают грубость чувств. Человек потерял способность воспринимать мир духов и не может общаться с ними. Тем самым Бог уберегает человеческий род от прямого общения с падшими духами. При наркотическом отравлении человек попадает под власть дурмана и душа каким-то таинственным образом открывается падшим духам для воздействия на нее.

Выскажу свое предположение о природе воздействия падших духов на человека под влиянием наркотических средств. Это не та способность воспринимать духовный мир, какая была у прародителей до грехопадения, когда они видели ангелов открыто. Падшие духи каким-то образом могут всеивать в человеческий ум греховные помыслы, это воздействие святые отцы уподобляют стрелам, которые пускают в душу падшие духи. Эти воздействия святыми отцами называются прилогами. Но, будучи в здравом уме человек может принимать или отвергать помыслы и не давать власти прилогам над собой. В состоянии дурмана человек находится в беззащитном состоянии, когда сознание еще работает, но не способно контролировать тот поток мыслей, который рождает собственный ум наркомана и которые всеиваются нечистыми духами. А чем больше грехов у человека, тем больше у падших духов возможности воздействовать на душу, ибо если и в здравом уме человек следует за тем, что навевают духи человеку, то тем более при наркотическом опьянении.

Сейчас в век безбожия нельзя сказать, что наркоманы сознательно хотят общаться с бесовскими силами. Да и бесовские силы во время безбожия меняют свою тактику. Цель нечистых духов одна – отвратить человека от служения и поклонения истинному Богу. Раньше падшие духи представлялись людям (прежде всего тем, кто с ними общался – шаманам, колдунам, ворожеям, прорицателям, жрецам) в виде могущественных духов и богов, которые требовали поклонения и служения себе. Теперь же, когда человек не верит в Бога, бесы не являются явно, чтобы не поколебать неверие в существование духовного мира, но поддерживают в человеке любую веру, кроме веры в Бога: в инопланетян, в барабашек, в водяных и леших, в звезды, в судьбу, в снежного человека, в чудовище в озере Лох-нес, – во все, что угодно, только не в Бога. Раньше через общение с одним шаманом можно было воздействовать на жизнь одного или нескольких селений, которые прибегали к услугам этого шамана, то теперь в шаманов не верят, и нечистой силе приходится воздействовать на человека, не показывая свое истинное лицо. Поэтому то, что не все наркоманы видят падших духов, и не все алкоголики напиваются «до чертиков», – это говорит лишь о том, что сейчас легче воздействовать на человека именно так, а не иначе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: