Реформа и перспективы развития местного самоуправления в России

Новый Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятый 6 октября 2003 г., является четвертым, если первым считать Закон СССР 1990 г. "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР".

Существенная характерная черта нового правового документа состоит в том, что он централизовал нормативное регулирование ряда вопросов местного самоуправления, переведя его с регионального на федеральный уровень. Согласно прежнему Федеральному закону к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относилось принятие и изменение законов субъектов РФ о местном самоуправлении; разграничение предметов ведения между муниципальными образованиями при многоуровневой организации местного самоуправления и др.

Четко определены типы муниципальных образований. Муниципальное образование каждого типа - поселение, муниципальный район, городской округ - решает свой круг вопросов местного значения, перечни которых закреплены Федеральным законом, они основаны на принципе субсидиарности

Новый жестко определяет перечень основных органов местного самоуправления (статья 34 Закона). Это -представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация и контрольный орган, причем первые три определяются как обязательные. Он устанавливает минимальную численность депутатов представительных органов в зависимости от численности населения муниципального образования.

Закон определил, что каждое муниципальное образование должно иметь собственный бюджет. Теперь даже небольшое поселение будет утверждать свой финансовый план, включающий расходные и доходные статьи.

Серьезная нововведение - установление возможности временного осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти субъектов РФ (статья 75 Закона). Прежние законодательные акты, а также решения Конституционного Суда РФ такую возможность исключали.

Реформа МСУ, стартовавшая в 2003 году, имела цель — стимулировать развитие самоуправлении.

По последним данным социологических исследований, население России в большей степени тяготеет к модели МСУ - система МСУ выделяется из общей структуры государственной власти и в какой-то степени ей противостоит – 51% опрошенных высказался за ее развитие, и лишь 32% за первую.

Закон существенно перераспределил полномочия по нормативному регулированию сферы МСУ и ресурсные полномочия в сторону централизации полномочий.

Тенденции и механизмы политической социализации в России. Механизмы и этапы политической социализации индивидов и групп в современном российском обществе. Современные «агенты» политической социализации в России. Особенности политической ресоциализации в современной России. Особенности политической социализации и ресоциализации различных групп населения РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: