Задания
1. Прочитать учебник Х. Леммермана «Учебник риторики»
2. Написать три речи:
I. Инаугурационная речь
Представьте, что вас избрали или назначили на некую должность в новом для вас коллективе. Вам предстоит выступить перед вашими новыми коллегами. В своей речи вы должны представить себя: ваш опыт работы, какими принципами вы руководствуетесь в работе и взаимоотношениях с людьми и т.д. Описать план действий, которые вы намерены предпринять для того, чтобы оправдать надежды вашего коллектива.
II. Юбилейная (или надгробная) речь
Рассказать о человеке: какой позитивный вклад он вносит (или внёс) в жизнь, почему мы чествуем (или должны помнить о нём). Почему он дорог именно вам, рассказывающему о нём. Какой вклад он внёс или вносит именно в вашу жизнь?
III. Убеждающая речь
Представьте, что перед вашим коллективом стоит дилемма: как поступить в определённой ситуации? У вас есть собственный план действий, который вы считаете правильным. Ваша задача – убедить группу принять его.
|
|
Примерный объём каждой речи 3 стр. А 4 одинарный интервал, 13-14 шрифт.
Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить результаты обучения по данной дисциплине и критерии оценивания перечислены в Приложении 4.
Критерии оценивания
Критерии оценивания устного опроса:
§ связность,
§ логичность,
§ полнота раскрытия темы.
Критерии оценивания публичного выступления:
§ Владение текстом речи,
§ логичность, полнота
§ раскрытия темы,
§ стилистическая обработанность,
§ культура речи оратора.
Критерии оценивания контрольных работ:
Контрольные работы оцениваются по критериям оценивания публичного выступления.
Критерии оценивания зачета:
Форма зачёта зависит от вашего выбора. Вы можете: а) готовиться по вопросам, приведённым в УМК, или б) приготовить одну из контрольных речей и выступить с ней по всем правилам риторики (как минимум «без бумажки») перед вашей группой.