ПОДАРКИ МОСКВЕ
Установка новых памятников часто обходится городу дороже, чем реставрация старых.
Скромный бельгийский памятник "Похищение Европы", установленный на площади Дружбы народов, неплохо вписался в городской ландшафт и не потребовал больших денег на установку, чего нельзя сказать о монументе Александру II, который подарил городу скульптор Александр Рукавишников. На установку бронзового императора рядом с Кутафьей башней Кремля столичное правительство выделило 60 млн. рублей.
Оказывается, на Александра II из городского бюджета будет затрачено больше денег, чем на учет и реставрацию всех городских памятников в 2004 году. На эти цели выделено всего лишь 57 млн. рублей.
Текст 9
После скандалов, сопровождающих строительство церетелевского Петра I в центре Москвы, мэр Москвы пообещал, что "в Москве больше не будет второго Петра Первого, а на Патриарших прудах не будет установлена композиция, посвященная роману "Мастер и Маргарита", включающая гигантский примус с не-
чистой силой и скульптуру Иешуа, идущего по глади пруда". По просьбе местных жителей Булгаков у пруда будет сидеть один на сломанной скамейке.
Текст 10 "ДРЕВО ЖИЗНИ" НА ПУТИ В РОССИЮ
Сегодня на торговое судно, следующее рейсом "Нью-Йорк - Гамбург", началась погрузка ценного контейнера с разобранной на четыре части знаменитой скульптурной композиции Эрнста Неизвестного "Древо жизни", к созданию которой он шел 35 лет. 14 февраля корабль отбудет из порта на Манхэтте-не; в Гамбурге же "Древо" перезагрузят на европейский корабль и направят в Финляндию, минуя Санкт-Петербург, на грузовых авто "Древо" прибудет в Москву. Спустя некоторое время скульптуру установят в стеклянном атриуме в конце моста "Багратион" (официальный вход в международный деловой центр "Москва-Сити").
Эрнст Неизвестный вынашивал идею "Древа" с конца 60-х годов. С первого
дня работы Неизвестный определил судьбу "Древа" как дар городу Москве.
* * *
- Эрнст Иосифович, вы можете сформулировать главную мысль "Древа
жизни"? - спросили мы.
- Нет, так кратко невозможно "Древо" определяет в себе жизнь, в которой
есть и добро и зло, и правда и ложь, и свет и тьма. Это универсальный символ
для всех религий.
Московский комсомолец. февраль 2004