Задача 1. Выручка от реализации 586 млн руб., VC = 448 млн руб., FC = 120 млн

Выручка от реализации 586 млн руб., VC = 448 млн руб., FC = 120 млн. руб., P = 586 руб. Объем реализации 1000 тыс. шт.

Найти: Q критическое.

Решение

Q критическое = FC / (P – AVC)

AVC = VC / Q = 448 руб.

Q критическое= 120 / (586 – 448) = 120/138 = 0,869565 млн руб.

Предприятие находится в зоне прибыли, так как объем реализации 1 млн руб. > 869565 тыс. руб.

Система показателей, используемых

при анализе безубыточности

1. Сумма покрытия – это вклад выручки в покрытие постоянных затрат и получение прибыли

n = TR – VC = FC + прибыль,

так как TR = TC + прибыль

TR = (FC + VC) + прибыль.

2. Средняя сумма покрытия – это сумма покрытия, приходящаяся на единицу продукции

А∑n = ∑n / Q.

3. Коэффициент покрытия – это отношение суммы покрытия к выручке

α = n / TR.

4. Пороговая маржа (пороговая выручка)

TR' = FC / α.

Применительно к задаче 1:

n = 586 – 448 = 138 млн руб.

А∑n = 138000 / 1000 = 138 тыс. руб./шт.

α = 138 / 586 = 0,24

TR ' = 120000 / 0,24 = 500000 тыс. руб.

Запас финансовой прочности (TR – TR') = 586 – 500 = 86 млн руб.

Если запас финансовой прочности меньше 86 / 586 = 0,15 (15 %), то фирма будет находиться в зоне убытка.

5. Запас прочности = .

Определение массы прибыли в зависимости

от изменения выручки

Изменение выручки влечет за собой и изменение прибыли, но эта зависимость не прямопропорциональная. Установлено, что при увеличении выручки, процент роста прибыли выше. Это явление получило название операционного (производственного) рычага. Он объясняет, что это явление связано с непропорциональным воздействием постоянных и переменных расходов на прибыль.

Операционный рычаг (F) =

Операционный рычаг показывает, какой процент прибыли дает 1 % роста выручки.

По рассмотренной выше задаче:

Прибыль = 586 – 448 – 120 = 18

F = 138 / 18 = 7,6 %

Анализ чувствительности прибыли

к изменениям цены и структуры затрат

ü Влияние постоянных издержек:

Q = ∑n' / (P ∙ α), при уменьшении цены n – другая.

ü При изменении VC:

Q = ∑n' / (P ∙ α ')

ü При уменьшении цены P:

Q = ∑n' / (P' ∙ α ')

Рентабельность

Рентабельность (R) это основной показатель эффективности производства. Она показывает результативность деятельности фирмы, т. е. сколько прибыли приходится на 1 руб., вложенный в активы.

Рентабельность – это способность предприятия, использующего активы, давать определенный процент прибыли.

Виды рентабельности:

1. ,

где П1 – прибыль от единицы продукции.

R изделия характеризует прибыльность производства отдельных видов продукции. Используется при расчете цены и анализе.

2. .

Показывает какой процент прибыли получает предприятие с каждого рубля реализованной продукции.

3. R активов (капитала) = .

4. R текущих активов = .

5. R чистых активов = .

R активов (капитала), R текущих активов, R чистых активов – характеризуют прибыль, полученную с каждого рубля, вложенного в активы.

6. R собственного капитала =


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: