Основные категории и термины. Трудовой коллектив. Рабочая сила как товар

Трудовой коллектив. Рабочая сила как товар. Рынок рабочей силы. Рынок труда. Трудовые ресурсы. Потребительная стоимость рабочей силы. Стоимость рабочей силы. Социально-исторический элемент стоимости рабочей силы. Стоимость рабочего места Стоимость сложной рабочей силы. Заработная плата. Цена рабочей силы. Факторы, влияющие на цену рабочей силы. Повременная заработная плата. Сдельная (поштучная) заработная плата. Тарифная система заработной платы. Коллективные формы оплаты труда. Номинальная заработная плата. Реальная заработная плата. Факторы, влияющие на динамику реальной заработной платы. Дифференциация в оплате рабочей силы. Динамика социальных затрат. Структура доходов семьи. Использование доходов семьи.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Каковы основные точки зрения относительно купли-продажи товара, являющегося источником стоимости, в том числе прибавочной стоимости?

2. Какие отличия между технико-экономическим и социально-экономическим соединением личных и вещественных факторов производства?

3. Какие основные факторы определяют тенденции к снижению стоимости рабочей силы и ее повышению?

4. Что такое заработная плата и каковы ее основные функции?

5. Дайте характеристику основных форм и систем заработной платы и сравните их эффективность.

6. Чем отличается номинальная заработная плата от реальной?

7. Какие основные виды доходов получает современная семья и на что их использует?

8. Чем отличается реальная заработная плата от реальных доходов?

Глава 12. Система управления современным предприятием

Основные формы и методы управления предприятием. Сущность и основные виды маркетинга

Сегодня чрезвычайно важную роль в успешном развитии предприятия играет научная система управления, в частности, маркетинговая деятельность, причем более значительную, чем внедрение новой техники и технологии. Огромный опыт научно обоснованного управления предприятиями накопили США и Япония.

Цель темы — раскрыть сущность, основные формы и методы современного управления предприятиями, рассмотреть наиболее важные виды маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: