Расчет ведется до скорости
Определяем время пассивного торможения (9):
(11)
(12)
где Vк – конечная скорость пассивного торможения, Vк = 0,2V0
Разгон судна
Расчет ведется до скорости .
Определяем путь по формулам:
(13)
, мин (14)
где С – коэффициент инерционности (постоянная водоизмещения судна), определяемый по выражению:
, кб (15)
где Vк – конечная скорость разгона, , уз.
Nе – эффективная мощность двигателя, л.с., определяемая по формуле 5.
Исходные данные
D, т | В, м | d, м | Cм | Ni, л.с. | Dв, м | Hв, м | n, об/м | V0, уз. | T1, с | T2, с | ŋ | |
11,8 | 0,99 | 6,8 | 4,9 | 0,65 | ||||||||
15,8 | 0,99 | 6,7 | 4,3 | 14,5 | 0,62 | |||||||
23,4 | 9,8 | 0,98 | 5,3 | 4,2 | 17,1 | 0,67 | ||||||
0,99 | 7,5 | 6,1 | 15,6 | 0,7 | ||||||||
10,5 | 0,98 | 6,2 | 4,88 | 17,5 | 0,63 | |||||||
25,8 | 11,3 | 0,97 | 5,9 | 4,1 | 15,5 | 0,62 | ||||||
19,2 | 8,5 | 0,97 | 4,2 | 3,3 | 12,8 | 0,6 | ||||||
22,8 | 9,5 | 0,97 | 6,8 | 15,5 | 0,62 | |||||||
4,6 | 0,95 | 1,8 | 1,3 | 11,5 | 0,58 | |||||||
28,8 | 11,3 | 0,99 | 5,8 | 4,1 | 15,5 | 0,56 | ||||||
31,1 | 12,1 | 0,99 | 6,775 | 4,62 | 15,8 | 0,61 | ||||||
10,2 | 0,99 | 6,25 | 4,9 | 0,62 |
ЛИТЕРАТУРА
|
|
1. Знамеровкий Б.П. Теоретические основы управления судном. – М.: Рекламинформбюро ММФ, 1976.
2. Цурбан А.И. Определение маневренных элементов судна. – М.: Транспорт, 1977.
3. Управление судном: Учебник для вузов. С.И. Демин, Е.И. Жуков, Н.А. Кубачев и др. / под. Ред. В.И. Снопкова. – М.: Транспорт, 1991. -359 с.