Использование электронного учебника при изучении курса физики в вузе

Разработка и использование электронных учебников.

Арынгазин К.М., Дзюбина А.В. e-mail: anastasiya8585@bk.ru

Карагандинский Государственный университет им. Е.А. Букетова.

Введение. Разработка и использование электронных учебников – одна из главных задач повышения уровня казахстанского образования. Технология создания электронных учебников – одна из самых сложных педагогической информатики, поскольку создание качественного электронного учебного пособия предполагает знание множества инновационных программ. Конкретно в методической литературе нет подробных методик по разработке и применению электронных учебных средств. Таким образом, представляется чрезмерно актуальным исследование проблемы использования электронного учебника; совершенствования учебного процесса по курсу физики с использованием электронного учебника, разработки методики использования электронного учебника.

Основные понятия электронного учебника.

Электронный учебник имеет ряд принципиальных отличий от учебника, изготовленного типографским способом: возможность мультимедиа, обеспечение виртуальной реальности, высокая степень интерактивности, возможность индивидуального подхода к обучающемуся. [1].

Электронный учебник- это обучающая программа, осуществляющая дидактический цикл процесса обучения, обеспечивающая интерактивную учебную деятельность и контроль уровня знаний. При этом весь обязательный учебный материал переводится в яркую, увлекательную мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, звуковых эффектов, включением видеофрагментов

Использование электронного учебника при изучении курса физики в вузе.

Перечислим возможные области применения электронного пособия в учебном процессе вуза.

При изложении теоретического материала (лекции). Здесь электронное пособие призвано помочь лектору доходчиво и наглядно изложить материал в соответствии с программой. Полезны следующие возможности электронных учебных пособий: интерактивная презентация с возможностью перехода в любой фрагмент; просмотр анимационных и видеофрагментов; возможность демонстрации графических изображений; возможность предварительного выбора лектором материала в соответствии с программой лекции и др. Отдельно можно рассматривать режим автоматического представления материала, где программа полностью заменяет лектора, и студент может только приостановить изложение или повторить необходимый фрагмент (режим самостоятельного изучения материала).

При проведении лабораторных и практических занятий. Неотъемлемой частью при проведении лабораторных и практических занятий по физике является применение электронных симуляторов. В тех случаях, когда создать ситуацию, изучаемую в данной работе, невозможно, используются программы-симуляторы.

К достоинствам использования электронных пособий во время выполнения практических заданий можно отнести и то, что если при выполнении задания студенту понадобится обратиться к лекционному материалу, то он может с легкостью найти ту лекцию, которая ему потребовалась. Если предполагается исключительно самостоятельная работа (без теоретического материала), то у преподавателя может быть предусмотрена возможность отключения доступа студентов к лекционным материалам [2].

При проведении семинарских занятий. Персональная работа каждого студента может контролироваться программой, а статистическая информация — собираться у преподавателя. Использование компьютеров на семинарских занятиях позволяет существенно упростить проведение тестов, сбора и анализа информации об успеваемости студентов. Становится возможным проведение моментальных тестов, в которых повторяемость вариантов и неточность оценки минимальны. Также значимым может стать использование «разветвленной» системы оценок, в которой задачи, относящиеся к нескольким темам, оцениваются соответствующим количеством оценок, выставляемых в различные разделы.

При самостоятельной работе с электронным пособием. В большой степени возможности электронных учебных пособий раскрываются при самостоятельной работе студентов. Здесь могут оказаться востребованными все мультимедийные функции: анимация и видео, интерактивные компоненты, вовлекающие обучаемого в учебный процесс и не дающие ему отвлечься, дикторский голос и подобранное музыкальное сопровождение, и все возможности компьютерной поисковой системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: