Структура торгового пространства

Структура торгового пространства — это сравнительная способность розничного торговца привлекать потребителей с разных расстояний или из разных потребительских районов.

В связи с этим определением розничное торговое пространство может рассматриваться как обычное, сложное и долевое.

Обычное торговое пространство обеспечивает большую часть деятельности торгового предприятия. Это торговое пространство включает в себя любого и одновременно всех потребителей, которые покупают или могут купить любой товар в исследуемом магазине.

Сложное торговое пространство — это набор торговых площадей, каждая из которых устроена в соответствии с типом товаров, которые продает магазин.

Долевое торговое пространство основано на степени отдаленности потребителя от магазина (в отличие от сложного торгового пространства, которое основано на типах товаров, имеющихся у розничного торговца). Чем ближе потребители к розничному магазину, тем больше вероятность того, что они станут постоянными покупателями данного магазина. В соответствии с этим долевое торговое пространство включает основную зону (самая близкая к магазину территория, где осуществляется 50—70% сделок купли-продажи), вспомогательную зону (территория, где розничный магазин имеет конкурентные преимущества), добавочную зону (территория, на который магазин имеет самый высокий уровень продаж на душу населения).

Размер торгового пространства

Размер торгового пространства зависит от целого ряда факторов:

· типа торгового предприятия;

· размера торгового предприятия;

· удаленности от конкурирующих предприятий;

· размера конкурирующих предприятий;

· наличия транспортных коммуникаций и др.

Основные понятия

Выкладка товара, комплекс торгового маркетинга, концептуальное магазиностроение, мерчандайзинг, модели продажи, радиус обслуживания, размещение товара, розничное торговое пространство, структура торгового пространства, типы розничных торговых предприятий, торговый маркетинг, функции марчандайзинга

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой синхромаркетинг при организации маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия?

2. Какие, на Ваш взгляд, элементы атмосферы магазина могут повысить конкурентоспособность предприятия в глазах покупателя?

3. Какие основные и дополнительные услуги должны предоставлять покупателю торговые предприятия различных типов?

4. Какие точки контакта с клиентом будут в процессе его обслуживания в магазине?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: