Удаленный доступ может быть реализован по-разному, в зависимости от направления предоставляемого доступа.
Dial-in - режим, который позволяет пользователю, работающему на отдельном компьютере, обращаться с запросами в удаленную сеть. Именно это является основной задачей систем удаленного доступа. С этой точки зрения удаленный доступ можно определить как эффективный способ разделения ресурсов централизованных серверов между удаленными клиентами.
Однако иногда пользователям или процессам центральной сети может потребоваться обратиться к отдельным удаленным компьютерам.
Dial-out - режим, который предоставляет пользователям локальной сети доступ к отдельно стоящим удаленным компьютерам.
Удаленный пользователь часто требует помощи от профессионала, но затрудняется рассказать ему о своих проблемах, сообщить значения системных инсталляционных параметров и переменных. Поэтому хорошим средством оказания помощи этим пользователям является работа в режиме dial-out. Обслуживающий персонал подключается к компьютерам таких пользователей с помощью программного обеспечения удаленного управления. В результате профессионал из офиса получает полный контроль над компьютером удаленного пользователя.