Описание и работа системы СПВ

Монтаж системы подготовки воздуха (СПВ) на правом и левом двигателях выполнен совершенно одинаково (по одному и тому же чертежу).

Поэтому мы опишем одну систему (например, правую), считая левую систему такой же самой.

На рис. 1 изображена функциональная схема системы подготовки воздуха.

Монтажная схема показана на рис. 2.

Отбор воздуха от 9-ой ступени КВД происходит включением системы на пульте “КСКВ” (у правого летчика).

При нажатии кнопок “1 ДВИГ ОТБОР” и “2ДВИГ ОТБОР” открываются заслонки 3236А, и воздух от 9-ой ступени КВД по трубопроводу через обратный клапан 5499Т поступает в систему.

Отбор от 12-ой ступени КВД осуществляется только в полете и только при положении РУД ниже 70°. При этом автоматически (от концевика РУД) открывается заслонка 3236А и воздух по трубопроводу, подсоединенному к трубопроводу отбора воздуха от 12-ой ступени, поступает в систему. Обратный клапан 5499Т закрывает отбор от 9-ой ступени КВД

При повышении давления воздуха в системе отбора от 1-го двигателя или от 2-го двигателя свыше 7,5 кгс/см2 должно загореться табло “Отбор 1 Двиг – повыш. давление” или “Отбор 2 Двиг – повыш. давление”, на пульте управления КСКВ, а также загорится табло “КСКВ ПРОВЕРЬ” на верхнем пульте летчика.

Если произойдет повышение температуры более 300° в системе СПВ, то сработает термореле 7049А-300 и на пульте управления КСКВ загорится табло “ОТБОР 1 ДВ – ПОВЫШ t°” или “ОТБОР 2 ДВ – ПОВЫШ t°” и табло “КСКВ ПРОВЕРЬ” на верхнем пульте летчиков.

Для контроля температуры в системе СПВ на пульте КСКВ расположено цифровое табло. При установке на пульте управления КСКВ переключателя “ЗАМЕР t°” в положение “ОТБОРЫ” на указателях должна высвечиваться температура в системе СПВ. Для этой цели в трубопроводе установлен приемник температуры П-109.

Все вышеперечисленные агрегаты (заслонка 3236А – 2 шт., П-109, МСТ-7,5А, 7049А-300) установлены на двигателях. Здесь же на двигателе трубопровод диаметром 63 мм разделяется на два канала. Трубопровод диаметром 80 мм уходит на воздушный турбостартер (ВТС) маршевых двигателей.

Второй канал с трубопроводом диаметром 63 мм объединяет через заслонку кольцевания 3407 правую и левую систему. Управление этой заслонкой осуществляется кнопкой “КОЛЬЦ”, расположенной на пульте управления КСКВ. Штатное положение крана кольцевания 3407 – закрытое. Кран кольцевания открывается:

- при запуске двигателей от ВСУ;

- при запуске двигателей от наземного источника сжатого воздуха;

- при запуске двигателя от запущенного двигателя;

- при работе СКВ от ВСУ.

Перед включением СКВ кран должен быть закрыт. Работа двух систем от одного двигателя запрещена.

Воздух от каждой (правой и левой) системы СПВ распределяется на:

- СКВ (диаметр трубопроводов 63 мм);

- на наддув гидробаков (диаметр трубок 6 мм);

- на наддув блоков радиоэлектронного оборудования (диаметр трубок 8 мм);

- на обогрев ВСУ (через заслонку 3137А).

И только от правой системы воздух по трубопроводу диаметром 40 мм направляется на обогрев подпольного пространства.

К левой системе СПВ подключена через трубы диаметром 80 мм система отбора воздуха от ВСУ (вспомогательной силовой установки).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: