Система СКВ самолета ан-140

ВВЕДЕНИЕ

Организм человека привык к нормальным атмосферным условиям (давлению, температуре, влажности воздуха, составу воздуха).

Комфортно человек чувствует себя при давлении близкой к одной атмосфере (760мм рт.ст.), температуре (20¸25)°С.

С подъемом же на высоту давление атмосферное падает, температура понижается. Состояние стандартной атмосферы по некоторым высотам сведены в таблицу1:

Таблица 1.

Высота, км Давление мм рт.ст. Температура, °С
2,4    
    -4
    -30
    -50

Как видно из таблицы давление с подъемом на высоту падает, температура уменьшается, кроме того, в воздухе уменьшается процентное содержание кислорода.

Поэтому для обеспечения необходимых условий в гермокабине самолета для жизнедеятельности экипажа и пассажиров существует высотное оборудование.

Высотное оборудование состоит из системы кондиционирования воздуха (СКВ), системы подготовки воздуха (СПВ), системы автоматического регулирования давления (САРД), кислородного оборудования (КО).

Система кондиционирования воздуха (СКВ) обеспечивает нормальную температуру в кабинах, и совместно с системой автоматического регулирования давления (САРД) обеспечивает давление и вентиляцию кабин.

Если для обеспечения температуры (20¸25)°С особых проблем при создании системы СКВ не возникает, то обеспечить нормальное атмосферное давление (760 мм рт. ст.) представляет собой определенные технические трудности. Дело в том, что обеспечивая давление в гермокабине до 760 мм рт. ст., мы тем самым задаем значительный перепад давления между гермокабиной и атмосферой.

Тем самым нагружаем избыточным давлением конструкцию самолета (обшивку, силовые элементы). Усиление же обшивки и силовых элементов приводит к увеличению массы самолета и уменьшению полезной нагрузки, что экономически не выгодно.

Поэтому конструктора пошли по другому пути. Медицинскими исследованиями определено, что человек нормально чувствует себя при пониженном давлении, а именно до 567 мм рт.ст.

Именно это давление обеспечивается системой СКВ на высоте на протяжении всего полета, при этом перепад давления между гермокабиной и атмосферой уменьшается почти вдвое.

СИСТЕМА СКВ САМОЛЕТА АН-140

Система кондиционирования воздуха (СКВ) служит для создания и поддержания в кабинах самолета необходимых условий жизнедеятельности.

СКВ состоит из двух независимых подсистем: левой и правой, обеспечивающих кондиционирование кабин самолета.

Температурный режим кабины экипажа обеспечивает правая подсистема, пассажирской кабины – левая подсистема.

При отказе одной подсистемы, другая обеспечивает кондиционирование обеих кабин.

С помощью СКВ осуществляется:

- обогрев или охлаждение кабины экипажа и пассажирского салона;

- вентиляция кабины экипажа и пассажирского салона;

- обогрев подпольного пространства;

- наддув гермокабины и автоматическое поддержание в ней заданного давления;

- обдув изнутри стекол экипажа.

СКВ является комплексной системой кондиционирования воздуха (КСКВ) и по конструктивно-функциональным признакам делится на:

- систему подготовки воздуха (СПВ);

- систему охлаждения, регулировки температуры и распределения воздуха в кабинах (собственно СКВ);

- систему автоматического регулирования давления (САРД) в кабинах.


1 - заслонка 3236А 7 - заслонка 3407

2 - обратный клапан 5499Т 8 - штуцер для подсоединения

3 - заслонка 3236А наземного источника

4 - датчик температуры П-109 сжатого воздуха

5 - сигнализатор давления МСТ-7,5А 9 - обратный клапан 5499Т

6 - термореле 7049А-300 10 - обратный клапан 3204Н

11 - запорная заслонка 3407

Рис. 1 Функциональная схема СПВ




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: