Органы управления и контроля

Органы управления и контроля СКВ расположены на “ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ КСКВ”, “БОКОВОМ ПУЛЬТЕ ЛЕТЧИКА” и на “ПУЛЬТЕ ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ”.

При нормальной работе системы СКВ работает в автоматическом режиме и вмешательство летчика не требуется. Летчик вступает в работе только тогда, когда загорится какой-либо предупреждающий сигнал на “ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ КСКВ”.

Размещение органов управления и контроля СКВ смотри на рис. 4, 5.

На “ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ КСКВ”, который расположен у правого летчика, находятся:

- кнопки “ЛЕВ ТХУ”, “ПРАВ ТХУ” – для включения в работу системы СКВ (открываются заслонки 3236А0;

- цифровое табло “КГ/Ч”, указатель расхода воздуха УИ-2-6, показывает расход воздуха для кабины пассажирской и кабины экипажа;

- два задатчика температуры в трубопроводах (за ТХУ), подающих воздух в пассажирскую кабину и кабину экипажа;

- кнопка включения рециркуляции “РЕЦИРК” для включения электровентилятора 0,8ЭВ-2,8-120-3661;

- кнопка включения обогрева подпольного пространства “ПОДП ПРОСТР” – открывает заслонку 3410;

- переключатель “ЗАМЕР Т°” с положениями “ОТБОРЫ”, “ЗА ТХУ”, “ПОДАВ” и “КАБИН”;

- два цифровых табло “Т°” указатели температур УИ-2-5, для пассажирской кабины и кабины экипажа;

- сигнальные табло отклонения давления, температуры и расхода воздуха за пределы допустимого.

На правом пульте находятся:

- задатчик температуры РР-53-5Т для пассажирской кабины;

- задатчик температуры РР-53-5Т для кабины экипажа.

- На “БОКОВОМ ПУЛЬТЕ ЛЕТЧИКА” расположены:

- переключатель “НА СТЕКЛО” – для включения электронагревателя 7064 подогрева воздуха на стекла (лев. и прав.);

- переключатель “НА НОГИ” – для включения электронагревателя 7064 подогрева воздуха в трубопроводе, подающего воздух на ноги летчиков.

Органы управления и их назначение сведены в таблицу 2.


Рис. 4. Органы управления и контроля СКВ


Рис. 5. Органы управления и контроля СКВ


Таблица 2

Органы управления и контроля Назначение
Левый пульт (правый пульт)
Ручка крана "ОБДУВ СТЕКОЛ" с положениями: - "ОТКР" - "ЗАКР" Переключатели "ПОДОГРЕВ ВОЗДУХА", "НА СТЕКЛА", "НА НОГИ" с положениями: - "ИНТЕНС" - "ОТКЛ" - "ОСЛАБ" Светосигнальные табло "ПЕРЕГРЕВ" с желтыми светофильтрами Выключатель с положениями: - "ВЕНТИЛЯТОР" - "ОТКЛ" Управление обдувом левой (правой) части остекления кабины экипажа Управление подогревом воздуха, подаваемого на стекла кабины и ноги левого (правого) пилотов - включение интенсивного обогрева - отключение обогрева - включение ослабленного обогрева Сигнализация превышения температуры воздуха, подаваемого "на стекла", "на ноги", выше 100 °С Управление вентиляторами обдува стекол Включение вентилятора Отключение вентилятора
Правая (левая) панель приборной доски, щиток бортпроводника
Светосигнальное табло "ПОЛЬЗУЙСЯ КИСЛОРОД" с красным светофильтром Сигнализация о достижении в кабине высоты (2987±61) м
Правая (левая) панель приборной доски
Светосигнальные табло с красным светофильтром: "САРД – ОПАСН ПЕРЕПАД" Сигнализация опасного перепада давления (0,46±0,01) кгс/см2

Продолжение табл. 2

Органы управления и контроля Назначение
"ОТРИЦ ПЕРЕПАД В КАБ" Сигнализация опасного отрицательного перепада в кабине (0,035±0,002) кгс/см2
Средняя панель приборной доски
Модуль индикации
Шкала "ИЗБЫТ ДАВЛ" Шкала "ВЫСОТА В КАБИНЕ" Шкала "СКОРОСТЬ ИЗМ ДАВЛ" Контроль избыточного давления в гермокабине Контроль высоты в кабине Контроль скорости изменения давления в кабине
Верхний пульт, верхняя панель
Светосигнальные табло с желтыми светофильтрами: - "ПОДАЧА ПАС t ПОВЫШ", "ПОДАЧА ЭКИП t ПОВЫШ" -"ТХУ ЛЕВ t ПОВЫШ", "ТХУ ПРАВ t ПОВЫШ" - "РАСХОД ЛЕВ ПОВЫШ", "РАСХОД ПРАВ ПОВЫШ" - "ОТБОР 1 ДВИГ t ПОВЫШ", "ОТБОР 2 ДВИГ t ПОВЫШ" - "ОТБОР 1 ДВИГ ДАВЛ ПОВЫШ", "ОТБОР 2 ДВИГ ДАВЛ ПОВЫШ" Цифровые индикаторы температуры "°С" (левый и правый) Сигнализация повышения температуры воздуха, подаваемого в соответствующую кабину Сигнализация повышения температуры воздуха за левой (правой) ТХУ выше (110±10) °С Сигнализация расхода воздуха, проходящего через левую (правую) подсистему, более 830 кг/ч Сигнализация температуры воздуха в линии отбора двигателя № 1 (двигателя № 2) выше 300 °С Сигнализация давления в линиях отбора выше заданного Индикация температуры левой и правой подсистем СКВ в зависимости от
     

Продолжение табл. 2

Органы управления и контроля Назначение
  положения переключателя "ЗАМЕР t": - отбор от левой (правой) СУ - за ТХУ левой (правой) - подаваемого в транспортную кабину (в кабину экипажа) - в транспортной кабине (в кабине экипажа)
Щиток "КСКВ"
Кнопка-табло "ИНДИВ ВЕНТ" с зеленым сигнальным полем: - при нажатии - при повторном нажатии Кнопка-табло "ПОДМЕС ГОРЯЧ", "ПАС ЭКИП" с зеленым сигнальным полем: - при нажатии - при повторном нажатии Управление подачей воздуха через насадки индивидуальной вентиляции в пассажирской кабине Загорается зеленое поле кнопки, что свидетельствует об открытии заслонки подачи воздуха на насадки индивидуальной вентиляции Закрытие заслонки подачи воздуха на насадки индивидуальной вентиляции, гаснет зеленое поле Включение автоматических регуляторов температуры РТА в пассажирской кабине и кабине экипажа Загорается зеленое поле кнопки, что свидетельствует о включении РТА РТА отключается, зонные подмесные заслонки закрыты, зеленое поле кнопки гаснет. Если заслонка не закрылась, продолжает гореть соответствующее зеленое поле

Продолжение табл. 2

Органы управления и контроля Назначение
Кнопка-табло "ПОДП ПРОСТР" с фиксацией, с зеленым сигнальным полем: - при нажатии - при повторном нажатии Переключатель "ЗАМЕР t" с положениями: - "ОТБОРЫ" - "ЗА ТХУ" - "ПОДАВ" - "КАБИН" Переключатели "t ЗА ЛЕВ ТХУ", "t ЗА ПРАВ ТХУ" с положениями: - "АВТ" - нейтральное - "ХОЛ" Управление заслонкой подачи горячего воздуха в подпольное пространство Загорается зеленое поле кнопки, что свидетельствует об открытии заслонки Закрывается заслонка и гаснет зеленое поле Подключение датчиков измерения температуры воздуха в СКВ: - измерение температуры в трубопроводах отбора от СУ 1, 2 - измерение температуры за ТХУ левой и правой подсистем - измерение температуры в трубопроводах подачи в кабину экипажа и транспортную кабину - измерение температуры в кабинах Управление регулированием температуры воздуха соответственно за левой и правой ТХУ Включение автоматического регулирования температуры воздуха за ТХУ (фиксированное положение) Выключение автоматических регуляторов темпера­туры воздуха за ТХУ (фиксированное положение) Ручное уменьшение температуры воздуха за ТХУ

Продолжение табл. 2

Органы управления и контроля Назначение
- "ТЕПЛ" Цифровые индикаторы расхода "kg/h" Кнопка-табло "ЛЕВ ТХУ", "ПРАВ ТХУ" с фиксацией, с зеленым сигнальным полем: - при нажатии - при повторном нажатии Кнопка-табло "КОЛЬЦ" с фиксацией, с зеленым сигнальным полем: - при нажатии - при повторном нажатии Ручное увеличение температуры воздуха за ТХУ Индикация расхода воздуха в левой и правой подсистемах СКВ Управление заслонками подачи воздуха на ТХУ левой и правой подсистем Загорается зеленое поле кнопки-табло, что свидетельствует об открытии крана Закрывается кран и гаснет зеленое поле кнопки-табло Управление краном кольцевания Загорается зеленое поле кнопки, что свидетельствует об открытии крана кольцевания Закрывается кран и гаснет зеленое поле кнопки-табло
Кнопки-табло "1 ДВИГ ОТБОР", "2 ДВИГ ОТБОР" с фиксацией, с зеленым сигнальным полем: - при нажатии - при повторном нажатии Кнопка-табло "ВСУ ОТБОР" с фиксацией, с зеленым сигнальным полем: - при нажатии Управление отбором воздуха от двигателей Открытие отбора воздуха, загорается зеленое поле кнопки-табло Закрытие отбора воздуха, гаснет зеленое поле кнопки-табло Управление краном отбора воздуха от ВСУ Загорается зеленое поле кнопки, что

Продолжение табл. 2

Органы управления и контроля Назначение
- при повторном нажатии свидетельствует об открытии крана Закрывается кран и гаснет зеленое поле кнопки-табло
Пульт управления давлением в кабине
Кнопка-сигнализатор "АВТ/РУЧН" с положениями: - утоплена (горит "РУЧН") - отжата Индикатор "ОТКАЗ" на кнопке-сигнализаторе "АВТ/РУЧН" Кнопка-табло "АВАР РАЗГЕРМ" под сеткой: - при нажатии загорается "ВКЛ" - при повторном нажатии гаснет "ВКЛ" Ручка-потенциометр "ВЫСОТА АЭРОДРОМА ПОСАДКИ" Индикатор установки высоты аэродрома посадки Переключатель с положениями: - “ОТКР” - “ЗАКР” Выбор режима работы САРД - ручной - автоматический Сигнализация отказа двух автоматических режимов работы САРД Включение и отключение аварийной разгерметизации кабины: - включение разгерметизации - отключение разгерметизации Задание высоты аэродрома посадки Служит для индикации установленной высоты аэродрома посадки Управление выпускным клапаном в ручном режиме: - открытие клапана - закрытие клапана
Индикаторы АВТО1 и АВТО2 Сигнализация работы регулятора давления № 1 или 2
       

Продолжение табл. 2

Органы управления и контроля Назначение
Верхний пульт (нижняя панель)
Светосигнальные табло с желтым светофильтром: “САРД – АВТ ОТКАЗ” “КСКВ ПРОВЕРЬ” Загорается одновременно с кнопкой-табло “ОТКАЗ” на пульте управления давления в кабине Сигнализация неисправности подсистемы. Загора­ется одновременно с каким-либо табло: “ТХУ ЛЕВ t ПОВЫШ”, “ТХУ ПРАВ t ПОВЫШ”, “РАСХОД ЛЕВ ПОВЫШ”, “РАСХОД ПРАВ ПОВЫШ”, “ОТБОР 1 ДВИГ t ПОВЫШ”, “ОТБОР 2 ДВИГ t ПОВЫШ”, “ОТБОР 1 ДВИГ ДАВЛ ПОВЫШ”, “ОТБОР 2 ДВИГ ДАВЛ ПОВЫШ”, “ПОДАЧА ПАС t ПОВЫШ”, “ПОДАЧА ЭКИП t ПОВЫШ”
Пульт предполетной подготовки
Щиток “САРД”
Светосигнальные табло с желтым светофильтром “ПК1 ОТКРЫТ”, “ПК2 ОТКРЫТ” Сигнализация открытия предохранительных клапанов САРД
Щиток “ЗАДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ”
Задатчики температуры “ЭКИПАЖ”, “ПАССАЖИРЫ” Задание температуры воздуха в кабине экипажа и транспортной кабине
Под потолком слева и справа (шпангоут № 5)
Кран “ВЕНТИЛЯЦИЯ” с положениями: - “ОТКР” - “ЗАКР” Управление подачей воздуха из верхних коробов кабины экипажа: - включение подачи воздуха - отключение подачи воздуха
     

Продолжение табл. 2

Органы управления и контроля Назначение
Приборная доска
Правая дополнительная панель
Светосигнальное табло "ДЫМОУДАЛЕНИЕ" с желтым светофильтром Выключатель с положениями: - "ДЫМОУДАЛЕНИЕ" - "ОТКЛ" Сигнализация открытия заслонки "ДЫМОУДАЛЕНИЕ" Управление заслонкой "ДЫМОУДАЛЕНИЕ": - открытие заслонки - закрытие заслонки
     

Список рисунков

Рис. 1 Функциональная схема СПВ........................................................................................... 5

Рис. 2. Монтаж СПВ на самолете………………………………………………………………6

Рис. 3 Функциональная схема систем регулирования расхода, охлаждения и распределения воздуха.................................................................................................................................... 18

Рис. 4. Органы управления и контроля СКВ......................................................................... 24

Рис. 5. Органы управления и контроля СКВ......................................................................... 25


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: