Регулирование температуры воздуха

СКВ обеспечивает автоматическое регулирование температуры воздуха в кабинах и трубопроводах, подающих воздух в кабины.

Температура может регулироваться раздельно: в кабине экипажа и в пассажирской кабине.

Необходимая температура (20 °С-25 °С) в кабине экипажа и пассажирском салоне задается задатчиками температуры РР-53-5Т, расположенными на “ПУЛЬТЕ ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ”. Сигнал с задатчика температуры поступает в усилительно-преобразовательное устройство ЭП-528Т. Одновременно сюда же поступают сигналы от датчика температуры П-109, расположенного в трубопроводе за турбохолодильником и сигнал от датчика температуры ПП-19, расположенного в кабине экипажа в коробке между 5-6 шп. (для кабины экипажа) и в кабине пассажирской в коробке у 24 шп. (для кабины пассажирской).

Эти три сигнала (от задатчика температуры и датчиков температуры) сравниваются в электронном блоке ЭП-528Т, и он выдает команду на открытие или закрытие заслонки 3454 обводного канала и выдает также команду на электромеханизм, установленный в управляемом воздухозаборнике на продувку теплообменника воздухо-воздушного 6842, т.е. регулирует количество продувочного воздуха, проходящего через теплообменник.

Контроль температуры в кабинах и трубопроводах, подающих воздух в кабины осуществляется указателем температуры УК-2-5, расположенном на “ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ КСКВ” (раздельно для кабины экипажа и пассажирской кабины).

При установке переключателем “ЗАМЕР Т°” в соответствующее положение, можем определить температуру в кабинах или в трубопроводах.

При положении “КАБИН” на табло высвечивается температура в кабине. Сигнал поступает от приемника температуры П-109, расположенного в коробке между 5-6 шп. (для кабины экипажа) и у 24 шп. для пассажирской кабины в измеритель-преобразователь температуры ИП-ИЦТ и дальше на указатель температуры УИ-2-5, расположенный на “ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ КСКВ”.

При установке переключателя в положение “ПОДАВ” на указателе температуры высвечивается температура воздуха в трубопроводах, подающих воздух в кабину экипажа и пассажирскую кабину. Сигнал поступает от приемника температуры П-109, установленного в трубопроводе (у 9-го шп.) для кабины экипажа, и в трубопроводе между 17-18 шп. для кабины пассажирской.

Сигнал через измеритель-преобразователь ИП-ИЦТ поступает на цифровое табло.

При установке переключателя в положение “ТХУ” на указателе температуры высвечивается температура воздуха в трубопроводах, за ТХУ (турбохолодильными установками). Сигнал поступает от приемника температуры П-109, установленного в трубопроводе после турбохолодильника (между 17-18 шп.) в зализе центроплана с фюзеляжем. Сигнал через измеритель-преобразователь ИП-ИЦТ поступает на цифровое табло.

На “ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ КСКВ” находятся сигнальные табло регистрирующие отклонения температуры воздуха за пределы допустимого.

Сигнал “ПОДАЧА ЛЕВ – ПОВЫШ Т°”, “ПОДАЧА ПРАВ – ПОВЫШ Т°” загораются при температуре воздуха ТХУ более 100 °С.

Сигнал приходит с термореле 6884-01, установленного в трубопроводе за турбохолодильником.

Температура подаваемого воздуха в трубопроводах задается задатчиком “ Т° ПОДАВ”, расположенного на “ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ КСКВ”, при этом в автоматическом режиме температура воздуха в трубопроводе за ТХУ должна быть не менее 3 °С, и не более 95 °С.

При установке переключателей “ Т° ЗА ЛЕВ ТХУ”, “ Т° ЗА ПРАВ ТХУ” в положение “АВТ” и нажатой кнопке-табло “ПОДМЕС ГОРЯЧ” СКВ обеспечивает независимое автоматическое регулирование температуры воздуха в кабине экипажа и пассажирской кабине в соответствии с установленными на задатчиках. Температура воздуха за турбохолодильными установками (ТХУ) поддерживается при этом по потребностям наиболее теплонагруженной кабины (зоны).

При включении индивидуальной вентиляции (кнопка-табло “ИНДИВ ВЕНТ” в нажатом положении) температура воздуха за правой ТХУ поддерживается не выше 40°С.

При отключенных кабинных (зонных) регуляторах (зонные подмесные заслонки закрыты – кнопка-табло “ПОДМЕС ГОРЯЧ” в отжатом положении) автоматически поддерживается температура воздуха в кабине экипажа и транспортной кабине (22±3)°С.

Ручное управление температурой за левой (правой) ТХУ выполняется нажатием переключателей "t ЗА ЛЕВ ТХУ" ("t ЗА ПРАВ ТХУ ") в положения "ТЕПЛ" или "ХОЛ" при нажатой кнопке "ПОДМЕС ГОРЯЧ". При этом температура воздуха в кабинах регулируется автоматически в соответствии с установленной на задатчике.

Электросистема управления обеспечивает:

- раздельное ручное включение левой и правой ТХУ;

- блокировку открытия заслонки регулирования расхода при закрытом воздухозаборнике;

- сигнализацию включения ТХУ;

- автоматическое регулирование расхода воздуха через ТХУ;

- автоматический контроль расхода воздуха через ТХУ и сигнализацию повышения расхода выше допустимого значения;

- автоматическое и ручное регулирование температуры воздуха, подаваемого в кабины;

- сигнализацию повышения температуры подаваемого воздуха выше допустимого значения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: