Принятие решения о виде марки (производителя, частная, совместная, лицензионная). Основные типы марочных стратегий:
1. Стратегия расширения товарной линии. Фирма выпускает дополнительные единицы в той же категории услуг, под той же маркой, но с новыми характеристиками.
2. Стратегия расширения границ использования марки. Успешные марочные названия используются для выпуска новых или модифицированных услуг в новой категории. Пользующаяся признанием марка обеспечивает новой услуге мгновенное узнавание.
3. Стратегия мультимарок. Создание дополнительных марок в одной и той же категории услуг. Позволяет точно сегментировать рынок и дифференцировать услуги.
4. Стратегия корпоративных марок.
5. Стратегия новых марок. Процесс может длиться 15-22 месяцев, стоимость 20-50 млн. долл (в России – 4-12 млн. долл.)
10 наиболее важных подходов к построению успешного бренда:
1. Создать стиль бренда.
2. Сформулировать потребительские ценности бренда.
3. Сформулировать позиционирование бренда.
4. Стремиться к совершенствованию рекламы бренда.
5. Соблюдать постоянство бренда.
6. Соблюдать архитектуру бренда.
7. Концентрировать силу бренда.
8. Изучать свой бренд.
9. Управлять брендом.
10. Инвестировать в развитие бренда.