Коммуникации как ценность современного менеджмента. Понятие, виды и средства коммуникаций

Тема 5. Коммуникации в менеджменте

Тема 1. Деловая коммуникация как разновидность специализированной коммуникации

Коммуникации как ценность современного менеджмента. Понятие, виды и средства коммуникаций

1. [ http://kachkine.narod.ru/CommTheory/3/WebComm3.htm ]

1. Что такое коммуникация? Два подхода к коммуникации. Т.Кун 1922-1996 Эта сфера знаний и научных интересов, как и многие другие, начала формироваться еще в древние времена, поэтому определений у коммуникации приблизительно столько же, сколько и авторов работ о ней. Так или иначе, с проблемами коммуникации сталкиваются специалисты множества отраслей человеческой деятельности: артисты, политики, ученые, представители бизнеса, просто люди. Слово коммуникация происходит от лат. communico = делаю общим, связываю, общаюсь. В общем случае к оммуникацией традиционно принято называть обмен значениями (информацией) между индивидами через посредство общей системы символов (знаков), языковых знаков, в частности.При этом не рассматриваем технические средства коммуникации. В обыденном смысле под коммуникацией в человеческом обществеподразумевают общение, обмен мыслями, знаниями, чувствами, схемами поведения и т.п. Сразу же следует отметить, что слово «обмен» в этом случае является явной метафорой. На самом деле, если мы обмениваемся идеями, обмениваемся словами и т.п., то я не лишаюсь своих слов, а мой собеседник – своих, мы взаимно обогащаемся идеями другого, собеседника.Более правильно (по внутренней форме термина) говорить о том, что мы хотим поделиться мыслями, разделить с кем то свои чувства и т.п. (ср. англ. exchange и share) Человеческая коммуникация – понятие неисчисляемое, поэтому употребление множественного числа в этой области не совсем уместно.. Я с этим не не вполне согласна. Ср. вода и воды

Подход кпониманию коммуникацииограничен двумя парадигмами: механистической и деятельностной, т.е. представляет собой континуум.

Под парадигмой здесь подразумевается система близких взглядов на что-то ряда ученых, совпадающих по своим основополагающим принципам (термин американского физика и философа Томаса Сэмюэля Куна, автора книги «Структура научных революций»).

В механистической парадигме под коммуникацией понимается однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от ее источника, и приема информации получателем сообщения. Для механистического подхода характерно рассмотрение действий человека так, что они могут быть описаны определенными конечными правилами; контекст внешней среды коммуникации здесь рассматривается как шум, помеха (обмен информацией, лекция).

В деятельностном подходе коммуникация понимается как совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними.

Для деятельностного подхода характерны и важны:

· Интерактивность;

· Контекстуальность. Конте́кст (от лат. contextus – «соединение», «связь») – законченный отрывок письменной или устной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить значение входящих в него отдельных слов, предложений, ит.п. Контекстуальность (обусловленность контекстом) – это условие осмысленного употребления той или иной конкретной языковой единицы в речи (письменной или устной), с учётом её языкового окружения и ситуации речевого общения. Например, ерш – рыба или щетка на ручке. Медь – металл или монеты и т.п.;

· процессуальность, континуальность (непрерывность, отсутствие лакун, квантованности, разделенности на фрагменты. Противоположность дискретности).

В целом, последний подход более близок к реальности жизни и более гуманистичен, чем первый.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: