Универсальный формат электронного кошелька

Двенадцать ведущих корпораций в области электронных платежей и информационных технологий 14 июня 1999 года объявили о создании универсального формата для цифрового кошелька. В разработке нового формата, получившего название «язык моделирования для электронной торговли» (Electronic Commerce Modeling Language, ECML), участвовали American Express Co., IBM Corp., MasterCard International Inc., Microsoft Corp., SET Secure Electronic Transaction LLC, America-on-Line Inc., CyberCash Inc., Visa USA и др.

Стандартизации в универсальном формате электронного кошелька подлежат хранящиеся в нем стандартные платежные реквизиты онлайнового покупателя: номер кредитной карты, адрес выставления счета, адрес доставки товара и т.д. Эти реквизиты автоматически вставляются в поля унифицированного формуляра, заполняемого всякий раз, когда владелец кошелька совершает покупки на сайтах компаний, поддерживающих единый стандарт.

Принятие универсального формата обеспечивает снижение накладных расходов, связанных с технологиями формирования электронных документов при оформлении сделок, как для покупателей, так и для торговых организаций. Совершая покупки на информационных серверах разных торговых компаний, пользователи избавляются от необходимости многократно вводить свои реквизиты вручную. Процедура набора стандартного текста утомительна и неизбежно приводит к ошибкам.

Согласно исследованиям поведения покупателей, более четверти из них прерывают процесс покупки через Internet только потому, что им надоедает ввод реквизитов. Торговые компании получают возможность с помощью универсального формата стандартизировать информацию о покупателях и о приобретаемых ими товарах, что необходимо для развития маркетинговых исследований и совершенствования предлагаемых торговых услуг. Язык моделирования для электронной торговли совместим с существующими протоколами безопасности SSL и SET. Это позволяет контролировать безопасность процедур представления необходимых реквизитов участниками сделки.

Использование универсального формата электронного кошелька в сфере торговли важно для развития данной отрасли электронного бизнеса. Проблема состоит в том, что развитие инструментария для электронной торговли взяли на себя несколько крупных игроков, занимающих различное положение в отрасли. Во-первых, это крупные компании, действующие только в сфере электронного бизнеса: Amazon.com (система One-Click), Beyond.com (система Quicken Checkout), CyberCash Inc., Trintech Group. Во-вторых, — подразделения электронной торговли ведущих производителей компьютеров и программного обеспечения: IBM Corp., Microsoft Corp. В-третьих, — крупнейшие провайдеры услуг Internet: America-on-Line, Yahoo. И, наконец, в-четвертых, это специализированные фирмы-производители электронных бумажников: Brodia, eWallet, Gator, Opass Power Wallet.

Первые две группы компаний предлагают клиентам программное обеспечение цифровых кошельков для приобретения товаров в основном на собственных или контролируемых электронных торговых площадках. Третья группа предоставляет программное обеспечение для покупок на площадках, работающих с данным провайдером. Электронные кошельки компаний четвертой группы дают возможность работать с различными сайтами. Например, специализированный провайдер Gator имеет в своей базе данных около 10 тыс. соответствующих формуляров, наличие которых и определяет возможность взаимодействия с конкретной торговой площадкой.

С появлением универсального формата появляются серьезные перспективы для унификации процесса взаимодействия покупателя с электронной торговой площадкой. Основной вопрос, решение которого и определит жизнеспособность нового стандарта, состоит в том, сможет ли новый формат собрать достаточно большое количество участников рынка. Определенную надежду на успех вселяет активная позиция международных платежных систем Visa, MasterCard и American Express, которые энергично выступают за всеобщий переход на универсальный формат.

В сентябре 1999 года на рынке появилась голубая карта American Express (AmEx) — специальная микропроцессорная карта для осуществления покупок с использованием Internet в комплекте с онлайновым кошельком на основе стандарта ECML.

Цифровой кошелек голубой карты AmEx работает следующим образом: клиенту предоставляется считывающее устройство, подсоединяемое к персональному компьютеру. Микросхема карты хранит уникальный для каждого владельца карты цифровой сертификат. Когда карта помещается в считывающее устройство и ее владелец вводит свой персональный идентификационный номер, этот сертификат считывается; замок онлайнового кошелька открывается. Поскольку все требуемые по универсальному формату реквизиты владельца карты внесены, покупателю остается только подтвердить свой заказ. До конца января 2000 года American Express предоставляла клиентам считывающие устройства бесплатно, а с февраля установлена цена около 25 долларов за устройство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: