Вопрос 2. Распределительное устройство, назначение и состав

Распределительное устройство агрегата АД-10-Т/230 представляет собой совокупность приборов, аппаратов и соединительных проводов, предназначенных:

— для контроля и измерения напряжения, тока, частоты тока и мощности;

— для регулирования напряжения;

— для защиты генератора от перегрузок и коротких замыканий;

— для распределения электрической энергии;

— для управления и контроля за работой первичного двигателя.

Распределительное устройство агрегата состоит из щита управления и блока регулятора напряжения (БРН).

Щит управления (рис. 76) агрегата предназначен для расположения и монтажа контрольно-измерительных, регулирующих, защитных и отключающих приборов и аппаратов, осветительных устройств и электропроводки.

Рис. 76. Щит управления агрегата АД-10 (общий вид):

1 — панель потребителя; 2 — зажимы силовые; 3 — стойка для крепления щита управления; 4, 7 и 10 — амперметры; 5 — корпус (кожух) щита управления; 6 — муфта щитовая; 8 — розетка на 12 в; 9 и 21 — арматура осветительная щита управления; 11 — реостат ручной регулировки напряжения; 12 — лампа синхроноскопа; 13 — выключатель синхроноскопа; 14 — переключатель режимов регулирования напряжения; 15 — переключатель освещения; 16 — рукоятка установочного автомата; 17 — переключатель вольтметра и частотомера; 18 — лампа сигнальная силовой линии (фидера); 19 — выключатель накала свечей; 20 — вольтметр; 22 — частотомер; 23 и 30 — невыпадающие винты; 24 — блок регулятора напряжения БРН; 25 — киловаттметр; 26 — реостат установки напряжения; 27 —амперметр зарядного генератора; 28 — указатель температуры воды; 29 — указатель температуры масла; 31 — указатель давления масла; 32, 35 и 38 — амортизаторы; 33 — предохранитель с плавкой вставкой в цепи 12 в постоянного тока; 34 — предохранители с плавкими вставками измерительной цепи генератора и трансформатора освещения; 36 — предохранители с плавкими вставками цепи синхронизации и измерительной цепи фидера; 37 — выключатель указателя уровня топлива; 39 — указатель уровня топлива; 40 — электротахометр; 41 —, панель приборная; 42 — винт.

Щит управления расположен над генератором и установлен с помощью резиновых амортизаторов на стойке (рис. 77), которая крепится к раме агрегата. Щит состоит из корпуса (кожуха) 5 (рис. 76) и приборной панели 41. Корпус щита представляет собой ящик бескаркасного исполнения из гнутой листовой стали толщиной 1,5 мм, сваренный электроточечной сваркой. Приборная панель шарнирно закреплена на корпусе щита. Она может открываться налево без нарушения электромонтажа щита, для чего необходимо отвернуть два невыпадающих винта 23 и 30

.


Рис. 77. Стойка для щита управления:

1 и 6 — угольники вертикальные; 2 и 7 — угольники опорные; 3, 4 и 9 — угольники горизонтальные; 5 и 11 — угольник-накладка; 8 и 10 — кронштейны; 12 и 15 — планки; 13 — угольник; 14 — щит управления.


Оборудование на панели расположено в следующем порядке.

В верхней части установлены: арматура 9 и 21 с лампами освещения щита; лампа 12 синхроноскопа, служащая для включения станции на параллельную работу; выключатель 13 лампы синхроноскопа; лампа 18 сигнальная (фидер), указывающая на наличие напряжения на панели потребителя и щитовой муфте; выключатель 19 свечей накала; винт 23 невыпадающий, служащий для крепления приборной панели к корпусу щита.

В левой части панели установлены: три амперметра 4, 7 и 10 типа Э-421, служащих для контроля за нагрузкой в каждой фазе генератора; электротахометр 40 для контроля за скоростью вращения двигателя; рукоятка реостата 11 ручной регулировки напряжения.

В правой части панели установлены: вольтметр 20 типа Э-421, предназначенный для измерения напряжения генератора; частотомер 22типа ЭЧ, предназначенный для измерения частоты тока; киловаттметр 25 типа Д-700, предназначенный для измерения активной мощности; амперметр 27 типа М5-2 с шунтом для измерения зарядного и разрядного тока аккумуляторной батареи; рукоятка реостата 26 установки напряжения.

В нижней части панели установлены: указатель 39 уровня топлива; выключатель 37 указателя уровня топлива; переключатель 14 режимов регулирования напряжения, служащий для установки режимов ручного и автоматического регулирования напряжения и режима параллельной работы; переключатель 17 вольтметра и частотомера, необходимый для переключения вольтметра и частотомера на различные фазы; шесть предохранителей 55, 34 и 36 ПК-45.

На лицевую сторону панели выходят рукоятка 16 установочного автомата, контрольная свеча накаливания 18 (рис. 78), указатель 28 температуры воды (рис. 76), указатель 29 температуры масла, указатель 31 давления масла.

Рис. 78. Щит управления с открытой приборной панелью (блок аппаратуры):

1 — панель приборная; 2 — жгут проводов в кожаном чехле; 3 — трансформатор измерительный для подключения фазы А киловаттметра; 4 — трансформатор параллельной работы; 5 — автомат установочный; 6 — сопротивление секционированное; 7 — трансформатор синхронизации; 8 — трансформатор освещения; 9 — уголок; 10 — добавочное устройство к частотомеру; 11 — блок регулятора напряжения; 12 — добавочное сопротивление к киловаттметру; 13 — панель приборов двигателя; 14 — указатель температуры воды; 15 — указатель температуры масла; 16 — тепловое реле АПЛ-8,5; 17 — указатель давления масла; 18 — контрольная свеча накаливания; 19 — подстроечное сопротивление 2С; 20 — трансформатор тока; 21 и 22 — панели клеммные.

Внутри щита (рис. 78) на задней стенке корпуса расположен установочный автомат 5. Под автоматом крепится добавочное устройство 10 к частотомеру. Слева вверху расположены два трансформатора тока: трансформатор 4 параллельной работы ТПР и трансформатор 3 измерительный ТК-40П для подключения фазы А киловаттметра. Ниже трансформатора параллельной работы установлены две семиклеммные переходные панели 21 и 22.

Справа вверху расположены трансформатор 5 освещения и трансформатор 7 синхронизации.

Внизу справа крепится добавочное сопротивление 12 к киловаттметру. На верхней стенке корпуса щита слева стоит добавочное сопротивление цепи синхронизации, справа — секционированное сопротивление 6 вторичной цепи трансформатора напряжения ТРН. Внизу на скосе корпуса щита расположен трансформатор тока 20 измерительный, через который подключается фаза С киловаттметра. Здесь же расположено тепловое реле 16 АПЛ-8,5 и подстроечное сопротивление 19, включенное последовательно с реостатом ручной регулировки напряжения.

На нижней стенке корпуса щита крепится контрольная свеча накаливания 18. В правой части щита крепится панель 13 с приборами, имеющими капиллярные трубки: указатели давления масла 11, температуры масла 15 и температуры воды 14.

На левой наружной стенке щита управления (рис. 76) установлены розетка 8 47-К на 12 в, служащая для подсоединения переносной лампы, панель потребителей 1 с четырьмя, зажимами 2 для подключения кабеля нагрузки или для подключения кабеля параллельной работы (при параллельной работе агрегата) и щитовая муфта 6, служащая для подключения кабеля нагрузки. На правой наружной стенке крепится блок 24 регулятора напряжения БРН.

С 1961 г. выключатель свечей накала дизеля заменен кнопкой и перенесен на щиток управления дизелем.

Щит управления агрегатом крепится на каркасе при помощи пяти резиновых амортизаторов, которые предохраняют щит управления от толчков при транспортировке и от вибрации во время работы агрегата.

Амортизатор (рис. 79) представляет собой резиновый элемент 2, в который завулканизирована металлическая пластина 3 и втулка 1. Металлическая пластина четырьмя болтами крепится к каркасу, а через втулку одним болтом амортизатор крепится к корпусу щита управления.


Рис. 79, Амортизатор щита управления:

1 — втулка; 2 — элемент резиновый; 3 — пластина металлическая.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: