Так при равной массе одного из отсеков

СП = 0,43 час/кг,

СН = 1,8 час/кг.

Т. е. трудоемкость сборки непанелированной конструкции в 4 раза выше трудоемкости сборки панелированной конструкции.

Основное внимание для обеспечения качественной сборки агрегатов уделяют вопросам взаимозаменяемости по стыкам.

Конструктивно отсеки и агрегаты соединяются между собой при помощи фланцевых, телескопических или вильчатых разъемов или стыков (рис. 117).

3. Методы и средства обеспечения взаимозаменяемости по стыкам агрегатов

Для обеспечения общего ресурса агрегаты могут несколько раз заменяться в течении жизни самолета и поэтому вопросам их взаимозаменяемости уделяют большое внимание с нескольких точек зрения.

1. Значение взаимозаменяемости с точки зрения эксплуатации и ремонта, а также можно еще сказать с точки зрения изменения целевого назначения самолета.

Например, за 30 минут 5 механиков превращают «Мираж» в дальний бомбардировщик из разведчика.

МиГ-21 имел 8 видов вооружения.

2. Значение взаимозаменяемости с точки зрения кооперации производства.

Кооперация расширяет производство и дает возможность специализировать изготовление отдельных агрегатов на нескольких заводах,

Рис. 117. Виды стыков отсеков и агрегатов

приводит также к более глубокому засекречиванию изготовления отдельных агрегатов.

Например, специальные боевые части самолета доставляют в войсковые части и о них ничего на заводе не знают, кроме как мест крепления и установки.

Немецкие ракеты ФАУ изготавливали на 35 заводах, где даже не знали, что это и для чего делается.

а) Требования к агрегатам в зоне стыка:

Геометрические параметры стыка представлены на рис. 118:

где: m — ступенька ≤ 2 мм,

ΔD — собираемость — посадка в пределах 9 квалитета,

Δφ — неплоскостность — 2΄.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: