Факторы, определяющие формирование слоя краски на поверхности дукторного вала

Слой краски на поверхности дукторного вала формируется под воздействием комплекса факторов, которые условно можно разделить на три группы: технологические, конструктивные и динамические.

Технологические факторы определяют процесс дозиро­вания краски в конкретных условиях печатания. К ним относятся особенности печатной формы и вид запечатываемого материала, вязкость, характер течения и другие реологические свойства краски, тип и скорость работы печатной машины, величина зазора между ножом и дукторным валом и др.

Конструктивные факторы характеризуют прежде всего геометрические параметры и механические свойства ножа и дук­торного вала. Они задаются при проектировании и изготовлении печатных машин и, как правило, являются нерегулируемыми величинами.

Динамические факторы обусловливают величину и характер сил, сопутствующих формированию слоя краски на дукторном вале. Сюда относятся гидростатическое и гидродинами­ческое давление краски.

При местной регулировке подачи краски нож красочного ящика опирается только на наиболее выступающие винты. Если расстояние между соседними винтами красочного ящика (шаг установки регулировочных винтов) обозначить через Т, а факти­ческое расстояние между опорными винтами, имеющими контакт с ножом,— через /, то I всегда будет кратно Т (п — показатель кратности, т.е. количество шагов между ближайшими работающи­ми винтами).

Податливость ножа Ка в первую очередь определяется его постоянными геометрическими (конструктивными) параметрами (рис. 3.4): а — толщиной пластины ножа, b — размером консоль­ной (выступающей) части, с — величиной поля ножа, т.е. расстоя­нием от кромки ножа до точек (линии) контакта его с регулировоч­ными винтами.

Пусть S0 на рис. 3.4 — это величина номинального зазора между неподвижным дукторным валом и недеформированным ножом в данном сечении красочного ящика. Сместив кромку ножа с помощью регулировочного винта в сторону дукторного вала на величину So (в свою очередь, зависящую от Ка), мы получим статический зазор

SC = S о— δo,

где δо = f(Ka l, у), а у — величина деформации ножа в точке контакта с опорным винтом.

(3.2)

Учитывая при этом величину отклонений от правильной геометрической формы ножа ΔН и дукторного вала ΔФ, можно записать величину действительного статического зазора между деформированным ножом и неподвижным дукторным валом:

S'c = Sc + ΔН + ΔФ=So — δо + ΔН + ΔФ.

При этом ΔН складывается из неплоскостности поля ножа (наибольшего расстояния от точек реальной поверхности его до прилегающей горизонтальной плоскости) Δn и непрямолинейности кромки ножа Δm, а ΔФ включает в себя также два вида отклоне­ний: эксцентричность («некруглость») поперечного сечения дукторного вала ΔR, проявляющуюся в виде овальности, огранки и т.п., и отклонение профиля продольного сечения от прямой линии Δl.

Анализ факторов, влияющих на равномерность толщины слоя краски по всей поверхности дукторного вала, позволяет сделать следующие выводы:

1) при непрерывном вращении дукторного вала с постоянной скоростью равномерность толщины слоя краски на поверхности дукторного вала выше, чем при его периодическом вращении;

2) с увеличением скорости периодического вращения дуктор­ного вала неравномерность толщины слоя краски на его поверх­ности возрастает;

3) с повышением точности изготовления дукторного вала и красочного ножа равномерность толщины слоя краски увеличива­ется, поскольку в этом случае ΔН и ΔФ будут в меньшей степени сказываться на величине как действительного статического S'c, так и динамического Sд зазора;

4) слой краски на поверхности дукторного вала становится более равномерным по толщине и с увеличением жесткости ножа, i.e. с уменьшением величины δoн(Wдmах) — прогиба его при макси­мальной скорости периодического вращения дукторного вала (а следовательно, и при максимальном гидродинамическом давле­нии).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: