Организация названия, заголовков и подзаголовков

Группа ИнструментовСтили позволяет быстро организовывать название документа, заголовки и подзаголовки разделов текста (глав и параграфов). (См. Рис. 28).

Для этого необходимо предварительно выделить требуемую строку и выбрать соответствующую опцию в списке. Если же выделение не было произведено, заголовком становится строка, где располагается маркер ввода текста. Заголовки впоследствии могут быть использованы для автоматического создания оглавлений посредством инструментов из Группы Инструментов Оглавления вкладки Ссылки

Рис.28 Инструменты Группы инструментов Стили

.

9. Проверка орфографии и правописания.

Если в тексте имеются ошибки, то (при наличии установленных средств проверки орфографии) они подчёркиваются красной, а грамматические – зелёной волнистой линией.

Для исправления орфографических ошибок необходимо:

1. вызвать контекстное меню фрагмента текста с ошибкой – в нем будут варианты исправления;

2. или вкладка РецензированиеГруппа ИнструментовПравописание – кнопка Правописание - соответствующее диалоговое окно с расширенными вариантами исправления текущей ошибки. (См. Рис. 29)

Рис.29 Диалоговое окно Правописание

10. Сохранение документов.

Для вновь создаваемого, т.е. ранее не сохранявшегося документа, используется:

1. Кнопка Office - команда Сохранить как с выборами варианта сохранения (См. Рис. 30).

Рис.30 Кнопка Office - команда Сохранить как

2. После выбора варианта - место сохранения – предлагающаяся по умолчанию в диалоговом окне Сохранение документа папка Мои Документы (См. Рис. 31):

Рис.31 Диалоговое окно Сохранение документа

· Предлагается документу с соответствующим рабочим именем присвоить имя по первой строке документа (заголовку). Оно выделено в поле Имя файла данного диалогового окна. Если имя не устраивает пользователя, он может незамедлительно переименовать его в этом поле.

· В раскрывающемся списке Папка (содержащем пространство имён компьютера) данного диалогового окна можно выбрать вариант места сохранения.

· Кнопка Создать папку данного диалогового окна позволяет внутри текущей папки создать для сохраняемого файла свою папку.

Т.о. файлу задаются имя и место сохранения устройство или папка.

Если файл вызывается для редактирования (следовательно, у него есть имя), то использование команды Сохранить из меню кнопки Office (или кнопки Сохранить из Панели Быстрого Доступа) позволяет перезаписать его (с внесенными изменениями) под тем же именем.

Для записи его под новым именем необходимо использовать команду Сохранить как.

11. Перемещение и копирование текста.

11.1. Перемещение и копирование мышкой.

Для операций перемещения и копирования мышкой необходимо:

Кнопка Office - команда Параметры Word соответствующее диалоговое окно - раздел Дополнительно - – флажок Разрешить перетаскиваниетекста установлен. (См. Рис. 23)

Последовательность действий при работе мышкой следующая:

1. Выделить требуемый фрагмент текста.

2. Поместить указатель мышки на выделенный текст.

§ При перемещении указатель принимает вид , а в строке состояния появится запрос “ Кудапереместить?”

§ При копировании необходимо дополнительно держать нажатой клавишу Ctrl -указатель принимает вид , а в строке состояния появляется запрос “ Кудакопировать?

3. Перетащить и опустить выделенный фрагмент текста в нужное место документа.

Таким образом, можно перемещать или копировать текст и в другой документ Word, но для этого на экране должны присутствовать окна обоих документов.

11.2. Быстрое перемещение абзацев.

В процессе работы над документом, состоящим из абзацев, часто бывает необходимо поменять их последовательность. Для быстрого перемещения абзаца необходимо:

1. Выделить данный абзац

2. Нажать следующие комбинации клавиш:

 
 


Левый Shift + Alt + - для перемещения абзаца вверх, либо

Правый Shift + Alt + - для перемещения абзаца вниз.

11.3. Перемещение и копирование через буфер обмена.

11.3.1. Перемещение и копирование нескольких фрагментов.

Текстовый редактор Word для операций перемещения и копирования использует т.н. буфер обмена.

Если он не открыт, то каждая следующая операция вырезания текста для последующего перемещения или копирования уничтожает предыдущее содержимое буфера обмена. Поэтому для сохранения нескольких фрагментов (до 24) текста (если это необходимо для некоторых повторных операций перемещения или копирования, выполняемых в произвольном порядке) необходимо держать его открытым. (См. Рис. 32) Доступными становятся как общие его инструменты Вставить все и Очистить все, так и инструменты Вставить и Удалить отдельного фрагмента его содержимого.

Группа инструментов Буфер обмена
Инструменты Буфера обмена

Рис.32 Инструменты Буфера обмена

Внимание! Надо учитывать, что буфер обмена – собственность самой Windows, и он используется для перемещения или копирования данных между различными приложениями Windows .

Для правильного использования буфера обмена должны быть предварительно произведены некоторые его настройки:

- Кнопка Office - команда Параметры Word соответствующее диалоговое окно - категория Дополнительно – раздел Вырезание, копирование и вставка (См. Рис. 33)

Инструменты настройки Буфера обмена

Рис.33 Инструменты настройки Буфера обмена

Буфер обмена для операций перемещения и копирования можно использовать разными способами. Перемещение или копирование может осуществляться как внутри одного документа, так и из одного документа в другой. В этом случае на экране должны присутствовать окна обоих документов.

11.3.2.Перемещение и копирование с помощью Группы инструментов Буфер обмена

Выполняются следующие действия:

1. Выделить требуемый фрагмент текста.

2. вкладка Главная - Группа ИнструментовБуфер обмена - кнопка Вырезать – для перемещения выделенного фрагмента текста в буфер обмена или - кнопка Копировать - для копирования выделенного фрагмента текста в буфер обмена (См. Рис. 32).

3. Установить курсор в требуемую позицию текста, куда необходимо перетащить или скопировать выделенный фрагмент текста.

4. Кнопка Вставить.

Текст из буфера обмена вставляется в указанное место документа (перемещается или копируется, в зависимости от выбранного в п.2 варианта).

11.3.3. Перемещение и копирование текста с помощью команд контекстного меню.

Выполняются следующие действия:

1. Выделить требуемый фрагмент текста

2. Щелкнуть правой кнопкой мышки по выделенному тексту для вызова контекстного меню (См. Рис. 34) и выбрать щелчком левой кнопки мышки команду Вырезать или Копировать для операций перемещения или копирования соответственно.

3. Щелкнуть правой кнопкой мышки в данном месте текста, куда необходимо переместить или скопировать выделенный фрагмент текста

4. В появившемся контекстном меню щелчком левой кнопки выбрать команду Вставить

Панель форматирования из контекстного меню
Инструменты перемещения и копирования из контекстного меню

Рис.34 Инструменты перемещения, копирования и форматирования из контекстного меню

Текст из буфера обмена вставляется в указанное место документа (перемещается или копируется, в зависимости от выбранного в п.2 варианта).

Внимание! После проведения операции вставки из буфера любым из указанных выше способов в буфере обмена остается этот один фрагмент текста, который может быть использован для повторной вставки в другое место документа.

11.4. Отмена операций перемещения и копирования.

Операции редактирования можно отменить, используя инструмент Отменить на Панели Быстрого Доступа.

12. Форматирование документов.

12.1. Понятие форматирования.

Форматирование документов – изменение их внешнего вида, а именно:

· изменение стиля;

· организация заголовков;

· смена шрифтов - тип, размер, начертание;

· смена типа выравнивания;

· изменение атрибутов абзацев и др.

Можно форматировать отдельные символы, а можно и целые абзацы. Для форматирования текст предварительно выделяется.

Внимание! Если выделение отсутствует, то изменённые атрибуты формата будут относиться к вновь вводимому тексту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: