ERP II является очередным этапом в эволюции систем планирования ресурсов. По мере того как внедрение систем ERP стало менее доходным, для усиления конкурентных преимуществ предприятия стали обращать внимание на приложения SCM, CRM, а позже на функциональность электронного бизнеса.
Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.
К электронной коммерции относят:
электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),
электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS),
электронную торговлю (e-trade),
электронные деньги (e-cash),
электронный маркетинг (e-marketing),
электронный банкинг (e-banking),
электронные страховые услуги (e-insurance).
C-commerce - это набор электронных средств, обеспечивающих онлайн торговлю между корпорациями, их клиентами, бизнес-партнерами, поставщиками и сотрудниками. Основное отличие с-commerce от e-commerce в том, что новая бизнес-модель еще более расширяет круг участников, все дальше уходя от корпорации с ее традиционными торговыми партнерами и приближаясь к " киберрынку", обширному торговому сообществу.
|
|
Почему возникла необходимость в ERP II? Потому, что в 80-90 годах прошлого столетия произошли процессы
- глобализации сбыта и поставок;
- роста конкуренции из-за возможностей получения информации из глобальной информационной сети;
- увеличения количества заказных производств (производство по заказам).
Следовательно, изменились требования к информационным системам. Появилась в том числе и новая концепция, известная под аббревиатурой ERP II, которая частично обеспечивает перечисленные требования.
Производственные подсистемы остаются центральными для рассматриваемых систем, и различия между MRPII и ERP - системами лежат именно в области планирования производства.
Главная особенность такого класса систем:
обработка заказов должна быть связана с планированием производства, а плановые потребности автоматически должны стыковаться с планами закупок (снабжения).
Стоимость продукции автоматически изменяется в соответствующих бухгалтерских регистрах, а критическая информация о прибыльности немедленно становится известной соответствующим должностным лицам.
Современные системы класса ERP уже содержат необходимые компоненты, позволяющие организовать информационное сопровождение большинства этапов снабжения, производства и реализации продукции.