Состав и характеристика CRM-систем

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.

Такт что же такое CRM-система?

Это информационная система, назначение которой – автоматизировать бизнес-процессы компании, обеспечивающие взаимодействие всех ее подразделений с клиентами на уровне, определяемом CRM-идеологией. Такая система, с одной стороны, решает задачи, направленные на удовлетворение и удержание клиентов, с другой – служит оптимизации деятельности компании, сокращая издержки, связанные с поиском и обработкой информации, анализом данных, управлением продажами и т.д.

Основа идеологии и главное достоинство CRМ (Customer Relationship Management) это синхронизация (ориентация на покупателя) деятельности покупателя с исполнительным и планирующим центром компании. Это обеспечивает оперативное выявление благоприятных возможностей для создания конкурентных преимуществ.

Производители, побуждаемые взаимодействием с покупателем, а не одними внутренними проблемами производства, могут получить существенные преимущества путем систематического подхода к оценке того:

- какие продукты нужно производить

- какие услуги нужно предлагать

- какие новые рынки перспективны для развития

Таким образом, принимают решения по выбору производимых продуктов и рыночных ниш.

Информация о том, что действительно требуется, что работает, а что нет, что будет продаваться, а что нет - исходит от покупателя.

Задача подразделений продажи и маркетинга - понимать нужды покупателей и пытаться предложить соответствующее их решение, создавать спрос.

Кроме того, подразделения маркетинга должны владеть информацией о новых рыночных тенденциях, давлении конкурентов, о проблемах обслуживания покупателей, ценообразовании и спросе.

Обработка заказов теперь включает, кроме функции ввода заказа, функции продажи и маркетинга.

В идеале продавцы совместно с покупателем (может быть, на его рабочем месте) формируют заказы, определяя его потребности, которые динамически переводятся в требования к продуктам и к их производству.

Технология конфигурирования заказов позволяет проверить его выполнимость, до того как он размещен;

Пример

Alent CRM фирмы Alent -это корпоративная система управления продажами и взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management).

Внедрение Alent CRM позволяет решить следующие основные задачи:

Ведение клиентской базы

Ведение истории отношений с клиентами

Управление продажами

Организация совместной работы

Управление сервисным обслуживанием

Складской учет

Скачать Демо-версию фирмы АЛЕНТ можно по адресу http://www.alentcrm.ru/index.php?pname=products_free



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: