содержатся в следующих документах:
· Единая номенклатура должностей служащих (ЕНДС);
· Классификационный справочник должностей служащих;
· Государственная система документационного обеспечения.
Должностная инструкция секретаря включает в себя:
- Общие положения
- Функции работника
- Должностные обязанности
- Права секретаря
- Ответственность
- Взаимоотношения
- Оценка работы.
«Общие положения»
Область деятельности (секретарь ректора или кафедры), порядок назначения и освобождения от должности, замещения во время отсутствия, квалификационные требования (уровень образования, стаж, знание компьютера, права водителя), подчиненность секретаря. Перечисляются нормативно-правовые акты, которыми секретарь должен руководствоваться в своей деятельности.
«Функции работника»
Участок работы, перечень видов работ, образующих определенные функции. Например, прием студентов в ВУЗ включает: оплату обучения, заполнение личного дела, ксерокопирование документов об образовании, выписывание зачетной книжки и студенческого билета, подготовку приказа о зачислении, регистрацию студента в журнале.
|
|
«Должностные обязанности»
Особенности, связанные с подготовкой секретарем документов; получением, обработкой и выдачей информации, обязательное использование определенных форм и методов работы. Например, в приемной комиссии надо уметь убедить абитуриентов поступить именно в данный ВУЗ. В учреждениях социальной службы работа с пенсионерами требует профессионального терпения.
Секретарь обязан:
- При проведении плановых совещаний:
- совместно с руководителем уточнить дату, место и время проведения, его повестку, состав участников, докладчиков;
- оповестить участников;
- уточнить с руководителем регламент совещания;
- обеспечить подготовку помещения, необходимого оборудования; произвести регистрацию участников;
- обеспечить ведение протокола (если секретарь присутствует на совещании), оформление протокола, контроль за ходом выполнения решений.
- При организации приема посетителей:
- дифференцированно подходить к трем категориям посетителей: сотрудникам своей организации, представителям другой организации, посетителям по личным вопросам;
- иметь график приема, следить за очередностью приема и регламентом бесед;
- вести учет посетителей;
- контролировать принимаемые в ходе приема решения.
- При подготовке командировок руководителя:
- подбирать необходимую для командировки информацию;
- готовить совместно с руководителем программу командировки;
- оформлять командировочное удостоверение и другие документы;
|
|
- по возвращении руководителя обрабатывать материалы по командировке;
- информировать руководителя по всем вопросам, возникшим в его отсутствие.
4. В работе с информацией для руководителя:
- искать и подбирать необходимую информацию (через Internet) или на основе анализа публикаций, интересующих руководителя;
- размножать при необходимости информацию;
- составлять информативно-обзорных рефераты;
- ежедневно собирать оперативную информацию, интересующую руководителя, и записывать ее в дневнике или других учетных документах.
«Права секретаря»
Например, право давать указания сотрудникам организации по конкретным вопросам, присутствовать на совещаниях руководителей и т. д.
«Ответственность»
За правильное и своевременное использование предоставленных ему прав, качество подготавливаемых документов, правильное ведение разговора по телефону и т. д.
«Взаимоотношения»
Отражает горизонтальные и вертикальные связи, в которые вступает секретарь, характер связей и сроки.
«Оценка работы»
Перечисляются критерии, позволяющие оценить степень выполнения секретарем своих функций и обязанностей. Критерии: качество работы, своевременность выполнения работы, деловой этикет и т. п.
Возможно объединение разделов инструкции, например «права и обязанности».