Максимизация краткосрочной прибыли | В целях аккумулирования финансовых средств для инвестиций в разработку товара, рекламную кампанию или атаку на новые рынки. |
Расширение рыночного влияния компании | Ведение активной конкурентной борьбы в попытках захватить новые рынки или, потеснив конкурентов, увеличить свою долю на уже имеющихся рынках. |
Стабилизация достигнутого положения | Быстрый постоянный рост может быть пагубным для компании, которая не сможет адаптироваться к изменившимся масштабам деятельности; активная атака на конкурентов, после удачного завершения, требует восстановления ресурсов компании, проведения мероприятий по укреплению на захваченных рынках. |
В процессе достижения своих целей, маркетинг должен ориентироваться на выполнение следующих принципов.
Основные принципы маркетинга · Производство основано на знании потребностей, рыночной ситуации и возможностей фирмы. · Эффективная реализация товара на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки. · Активная адаптация к изменяющимся потребностям, воздействие на формирование и стимулирование потребностей. · Обеспечение долговременной прибыльности фирмы с учетом научно–технического прогресса. |
Эти принципы реализуются посредством выполнения маркетинговым подразделением компании следующих функций.
|
|
Основные функции маркетинговых подразделений фирмы · Изучение рынка и спроса. · Планирование товарного ассортимента. · Ценообразование. · Оптимизация хранения, транспортировки товаров, сбыта и торговых отношений. · Стимулирование сбыта. · Создание имиджа компании. · Организация и ведение конкурентной борьбы. · Комбинирование и координация средств и направлений деятельности компании. · Прогнозирование. |
Не каждая фирма работает на принципах маркетинга. Многим более привычен традиционный подход, когда фирма, не тратя денег на изучение рынка и потребителя, производит товар по отработанной схеме, минимизируя издержки производства товара. Однако данная схема имеет ряд «минусов». Сравним маркетинговый и «традиционный» подходы.
Таблица 1.7.