Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Введение. Типовые задачи описания бизнес-процессов




а ранних этапах проектов, целью которых является реорганизация бизнес-процессов и внедрение информационных систем, у руководителей и специалистов наиболее часто возникают следующие вопросы:

1. каких результатов с точки зрения улучшения деятельности организации можно добиться, используя технологииописания и реорганизации бизнес-процессов;

2. какое программное обеспечение использовать в проекте («ARIS лучше BPwin?», «ERwin лучше ARIS?» и т.п.);

3. как моделировать процессы с использованием продукта «Х»;

4. как проводить анализ и выявлять проблемы при помощи продукта «Х»;

5. какую методологию использовать для описания процессов;

6. что делать дальше с полученными моделями бизнес-процессов.

В настоящее время на российском рынке представлено достаточно большое количество CASE-систем, многие из которых позволяют так или иначе создавать описания (модели) бизнес-процессов предприятий. В то же время существуют системы, ориентированные в первую очередь на создание моделей процессов и неудобные или вообще не предназначенные для создания моделей данных и настройки СУБД. Очевидно, что выбор системы определяется целями проекта и в значительной мере влияет на весь его дальнейший ход. Рациональный выбор системы возможен при понимании руководством компании и ее специалистами нескольких аспектов:

1. целей проекта;

2. требований к информации, характеризующей бизнес-процессы и необходимой для анализа и принятия решений врамках конкретного проекта;

3. возможностей CASE-систем по описанию процессов с учетом требований п. 2;

4. особенностей разрабатываемой/внедряемой информационной системы.

Говорить о преимуществе той или иной системы/нотации бессмысленно, пока не определены тип и рамки проекта, а также основные задачи, которые данный проект должен решить. В нашей статье сделана попытка провести сравнение наиболее популярных нотаций (систем обозначений, принятых при моделировании), используемых для описания бизнес-процессов, и двух систем, поддерживающих эти нотации. Предполагается, что этот материал послужит основанием для дискуссии, посвященной проблемам эффективного применения CASE-систем для описания и анализа бизнес-процессов предприятий.

Описание бизнес-процессов проводится с целью их дальнейшего анализа и реорганизации. Целью реорганизации может быть внедрение информационной системы, сокращение затрат на выпуск продукции, повышение качества обслуживания клиентов, создание должностных и рабочих инструкций при внедрении стандартов ISO 9000 и т.д. Для каждой такой задачи существуют определенные параметры, определяющие набор критических знаний по бизнес-процессу. От задачи к задаче требования к описанию бизнес-процессов могут меняться. В общем случае модель бизнес-процесса должна давать ответы на следующие вопросы:




1. какие процедуры (функции, работы) необходимо выполнить для получения заданного конечного результата;

2. в какой последовательности выполняются эти процедуры;

3. какие механизмы контроля и управления существуют в рамках рассматриваемого бизнес-процесса;

4. роли и ответственности — кто выполняет процедуры процесса;

5. какие входящие документы/информацию использует каждая процедура процесса;

6. какие исходящие документы/информацию генерирует процедура процесса;

7. какие ресурсы необходимы для выполнения каждой процедуры процесса;

8. какие документация/условия регламентируют выполнение процедуры;

9. какие параметры характеризуют выполнение процедур и процесса в целом;

10. существует ли последовательность процессов, минимизирующая затраты (в том числе стоимость, время и т.д.);

11. насколько процесс поддерживается/будет поддерживаться информационной системой.

Описание бизнес-процесса формируется при помощи нотации и инструментальной среды, позволяющих отразить все указанные выше аспекты. Только в этом случае модель бизнес-процесса окажется полезной для предприятия, так как ее можно будет подвергнуть анализу и реорганизации.





Дата добавления: 2015-05-13; просмотров: 720; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9560 - | 7483 - или читать все...

Читайте также:

 

3.215.182.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.