Бытовое и вспомогательное оборудование кабин фюзеляжа

Оборудование, размещенное в кабине пилотов, грузовой кабине и хвостовом отсеке, служит для создания удобств экипажу и пассажирам в полете, а также обслуживающему персоналу при эксплуатации и перевозке грузов.

Оборудование кабины пилотов. В кабине пилотов установлены два легкосъемных сиденья (рис. 2.15). Сиденья установлены под углом 16° и могут перемещаться в вертикальном направлении.

Каждое сиденье состоит из чашки 1 со спинкой, стопорящего механизма и направляющих. Левое сиденье дополнительно оборудовано правым подлокотником. Чашка сиденья изготовлена из дюралюминиевых листов толщиной 1 мм, окантованных прессованным бульбовым профилем, и каркаса из П-образных профилей.

В задней части к боковым профилям приклепаны верхние 11 и нижние 7 кронштейны с втулками под направляющие. На нижних кронштейнах, связанных дополнительно стенкой, смонтирован механизм стопорения. Высота чашки сиденья со спинкой равна 610 мм.

Направляющие 9 чашки изготовлены из стальной трубы диаметром 25х22 мм, поверхность которой хромируется и шлифуется. В направляющих имеются отверстия под штыри механизма стопорения.

Направляющие закреплены при помощи кронштейнов 10 на шпангоуте № 5 и опор 6 на полу.

Для подъема сиденья вверх на шпангоуте установлен шнуровой амортизатор 13, нижние концы которого закреплены на кронштейнах сиденья 7. Чтобы поднять сиденье вверх, необходимо потянуть на себя рукоятку механизма стопорения 8, при этом штыри выйдут из отверстий направляющих и дадут возможность амортизатору поднять сиденье.

Рис. 2.15 Сиденье пилота:

1 —чашка сиденья; 2 — профиль сиденья; 3 — боковина; 4 — кронштейн крепления привязных ремней; 5 — со­единительная кница; 6 — опоры направляющих; 7 — нижний кронштейн; 8 — рукоятка механизма стопорения; 9 — направляющая; 10 — кронштейны крепления направляющей; 11 — верхний кронштейн; 12 — гребенка подлокотни­ка; 13 — шнуровой амортизатор; 14 — крючок амортизатора; 15 — подлокот­ник; 16 — окантовывающий профиль; 17 — штырь механизма стопорения; 18 — цилиндр механизма; 19 — пружина механизма; 20 — направляющая гайка; 21 — вилка

Опускание сиденья происходит в той же последовательности, но необходимо нажать на сиденье, чтобы преодолеть силу натяжения амортизатора. Ход сиденья 140 мм.

Подлокотник левого сиденья выполнен из телескопически соединенных стальных труб, позволяющих убрать его за спинку сиденья. Подлокотник может иметь два установочных положения по высоте, для чего на боковине чашки сиденья имеется гребенка с двумя па­зами. В пазы входит зуб, приваренный на трубе подлокотника. Левая рука пилота лежит на коробе, закрывающем электрожгуты и установленном на лонжероне фюзеляжа.

Подушки спинки и сиденья выполнены мягкими, легкосъемными. Подлокотник, подушки сиденья и спинки обтянуты дермати­ном. Сиденья имеют стандартные поясные ремни. Опорой для головы пилота при любом положении сиденья по высоте служит мягкая обшивка шпангоута № 5, обтянутая дерматином. Борта кабины имеют декоративную обшивку, состоящую из фанерных панелей, оклеенных дерматином и укрепленных на винтах.

На правом борту расположены ракетный пистолет и патронташ на 12 патронов. Пистолет находится в кобуре, под которой в обшивке фюзеляжа имеется сквозное отверстие, позволяющее производить выстрел через борт фюзеляжа, не вынимая пистолет из кобуры.

Кабина пилотов имеет вентиляцию с притоком свежего воздуха*. Забор воздуха для подачи его в кабину осуществляется через три воздухозаборника (рис.2.16): два верхних 1, расположенных перед фонарем, и один боковой 12, установленный по левому борту. Воздух в кабину поступает через два поворотных патрубка 15 и грибок 8, расположенный на полу кабины под центральным пультом. Если в верхние воздухозаборники будет попадать вода, то она будет сливается из чашки 13 в отсек двигателя через дюритовый шланг 14. Пилоты могут регулировать расход воздуха, поступающего в кабину, изменяя положение заслонки 9 перемещением рукоятки 16, и поворотом грибка 8. На самолетах с 35-й серии над приборной доской установлены два вентилятора, обеспечивающие регулирование направления струи воздуха, раздельной для каждого пилота.

Продув воздухом пространства под полом кабины пилотов осуществляется при помощи переднего заборника с трубкой, установленной на левом борту фюзеляжа (на рис. 16 не показан). В зимний период эксплуатации самолета заборник и трубка снимаются, а отверстие закрывается крышкой.

Верхние панели фонаря оборудованы шторками из темной ткани, предохраняющими экипаж от солнечных лучей. Шторки легко сдвигаются в стороны.

Рис. 16 Вентиляция кабин:

1— вентиляция кабины летчиков; 2 — вытяжной вентилятор грузовой кабины; 3, 4 — венти­ляционная камера; 5 — вытяжной вентилятор хвостового отсека; 6—вентиляционная труба; 7, 12 -воздухозаборник; 8 — грибок; 9 —крышка; 10 — тяга; 11 — труба продува; 13 — чаш­ка; 14 — сливная трубка; 15 — поворотный патрубок; 16 — рукоятка; 17 — шаровой вкладыш; 18 — корпус; 19— наконечник; 20 — обойма; 21 — маховик отключения вентиляции

Оборудование грузовой кабины. На бортах кабины от пола до стрингера № 10 установлены бортовые панели из дюралюминиевых листов с рифтами. Панели приклепаны к шпангоутам и к листам пола винтами. Вверху панели оканчиваются карнизом. Они служат защитой обшивки фюзеляжа от повреждений при погрузке и перевозке грузов.

*Описание системы вентиляции кабин приводится для самолетов, изготовленных в Польше.

Между шпангоутами № 6 и 8 панель продлена вверх до стрингера № 12 и выполнена в виде съемной крышки люка, служащей защитой от повреждения трубопроводов топливной системы.

При использовании самолета в санитарном варианте по бортам фюзеляжа в кабине устанавливаются стальные кронштейны и ленты для крепления шести стандартных носилок.

Вентиляция пассажирской кабины — приточно-вытяжная. Пассажирская кабина оборудована индивидуальной приточной вентиляцией (рис. 2.16), в которую входят: два воздухозаборника, трубы с угольниками и две вентиляционные камеры с индивидуальными вентиляционными наконечниками. Заборники воздуха расположены на нижних поверхностях верхних крыльев, откуда воздух под напором поступает трубопроводами к вентиляционным камерам.

Вентиляционные камеры установлены на обоих бортах над сиденьями пассажиров. Индивидуальные вентиляционные наконечники позволяют регулировать направление и интенсивность струи воздуха в зависимости от желания пассажира.

Регулируемая заслонка в потолке кабины обеспечивает отсос воздуха изнутри кабины. Вентиляционная труба и наконечники изготовлены из пластмассы, все остальные детали вентиляции — дюралюминиевые.

Сиденья для пассажиров и вспомогательное оборудование. На самолетах, выполненных в грузовом варианте, предусмотрена также и перевозка пассажиров, для чего в грузовой кабине устанавливается 12 откидных сидений — по шесть вдоль каждого борта фюзеляжа.

В местах установки сидений между шпангоутами поставлены профили швеллерного сечения с анкерными гайками, к которым через внутреннюю обшивку на винтах закреплены петли сидений.

Сиденья — клепаной конструкции и выполнены в виде отштампованной дюралюминиевой чашки, окантованной прессованным уголком. К чашке сиденья шарнирно закреплена гнутая дюралюминиевая дужка (труба), служащая опорой сиденья в поднятом положении. В опущенном положении дужка убирается в чашку при помощи пружины, а сиденье фиксируется штырем, входящим в кронштейн, установленный на внутренней обшивке.

Для предотвращения автоматического срабатывания механизма уборки сидений при болтанке предусмотрена их фиксация. Для этой цели в нижней части дужки установлены фиксаторы, которые входят между скобой и прокладкой, укрепленных на полу грузовой кабины.

По бортам фюзеляжа между стрингерами № 16 и 15 и шпангоутами № 7—12 по правому борту и шпангоутами № 6—10 по левому борту установлены поручни для пассажиров в виде дюралюминиевых труб.

Между шпангоутами № 6 и 7 на правом борту кабины установлены две стандартные аптечки.

Вдоль грузовой кабины между шпангоутами № 8 и 15 протянуты два троса для крепления вытяжных фалов парашютистов.

На самолетах, выполненных в пассажирском варианте (Ан-2П), в кабине по полету самолета устанавливается 12 пассажирских кресел (см. рис.1.8) и два складывающихся детских сиденья (в проходе).

Для входа в фюзеляж через дверь для пассажиров или через грузовую дверь имеется съемная лесенка с приваренным скребком для очистки обуви перед входом в фюзеляж. Лесенка в полете должна быть закреплена на стенке шпангоута № 15.

Система обогрева кабин фюзеляжа и стекол фонаря *(рис. 2.17) состоит из заборника холодного воздуха 13 с теплообменником 14 на выпускной трубе, распределителя теплого воздуха 10 с краном включения системы обогрева, крана обогрева грузовой (пассажирской) кабины, крана для обогрева стекол фонаря и трубопроводов. Холодный воздух, входя в заборник и нагреваясь в теплообменнике у выпускной трубы с ребрами, поступает в распределитель, откуда теплый воздух может быть направлен в систему или при необходимости выведен за борт самолета. Трубопроводы и распределитель системы обогрева имеют теплоизоляцию.

Управление дроссельными заслонками распределителя — тросовое, двустороннее и осуществляется двумя рукоятками (поз.3,4), установленными в кабине пилотов на центральном пульте рядом с сектором управления пылефильтром.

Кран управления обогревом стекол фонаря 7 расположен на приборной доске под щитком фар и АНО. Кран включения обогрева пассажирской кабины 2 расположен на шпангоуте № 5 под входной дверью в кабину пилотов.

Хвостовой отсек. В хвостовом отсеке за перегородкой шпангоута № 15 у правого борта устанавливается унитаз. Над унитазом в борту фюзеляжа вмонтировано окно и подведено электрическое освещение от плафона. У шпангоута № 16 хвостового отсека установлена вытяжная вентиляция.

* Описание системы обогрева кабин приводится для самолетов до 37 серии

Рис. 2.17. Система обогрева кабин фюзеляжа:

1— трубопровод подвода теплого воздуха в грузовую кабину; 2 — кран обогрева грузовой кабины; 3 — рукоятка управления общим краном; 4 — рукоятка управления краном обогрева кабины пилотов; 5 — двойные стекла фонаря; 6 — трубки; 7 — кран обогрева стекол фонаря; 8 — патрубки обогрева кабины пилотов; 9 — трубопровод подвода теплого воздуха в кабину пилотов: 10 — распределитель; 11 — трубопровод подвода теплого воздуха на стекла фонаря; 12 — выпускной коллектор; 13 — заборник холодного воздуха; 14 — теплообменник; 15 — патрубок вывода теплого воздуха за борт самолета; 16 — возвратные пружины;

Контрольные вопросы

1. Из каких составных частей состоит планер самолета Ан-2?

2. Какие составные части самолета Ан-2 крепятся к фюзеляжу?

3. Конструкция передней части фюзеляжа (с 1 по 5 шпангоуты). Фонарь кабины пилотов.

4. Конструкция средней части фюзеляжа (с 5 по 15 шпангоуты).

5. Конструкция хвостовой части фюзеляжа (с 15 по 26 шпангоуты).

6. Какие шпангоуты фюзеляжа являются силовыми, причина усиления, их устройство.

7. Состав, размещение и назначение элементов продольного набора фюзеляжа.

8. Устройство типовых шпангоутов. Соединение типовых шпангоутов со стрингерами.

9. Назначение и конструкция центроплана фюзеляжа. Ферма центроплана.

10. Как осуществляется вентиляция и обогрев кабины пилотов?

11. Как осуществляется вентиляция и обогрев грузовой (пассажирской) кабины?

12. Как могут быть размещены пассажиры в самолете Ан-2?

Литература

1. Радченко И.В. и др. Самолет Ан-2. М.Транспорт 1974.

2. Аверкиев В.А. и др. Летная эксплуатация самолета Ан-2.М. Машиностроение 1984г.

3. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию самолета Ан-2. Под ред. Р.Легенцкого. ПНР, 1975.

Приложение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: