Показатели тягово - скоростных свойств

Основными показателями, позволяющими оценить тягово-ско-ростные свойства автомобиля, являются:

• максимальная скорость v max,км/ч;

• минимальная устойчивая скорость (на высшей передаче) v min,
км/ч;

• время разгона (с места) до максимальной скорости t p,с;

• путь разгона (с места) до максимальной скорости S p,м;

• максимальные и средние ускорения при разгоне (на каждой передаче) j max и j ср, м/с 2;

• максимальный преодолеваемый подъем (уклон) на низшей передаче и при постоянной скорости i max, %;

• длина динамически преодолеваемого подъема (с разгона) S j, м;

• максимальная сила тяги на крюке (на низшей передаче) Р с, Н.

В качестве обобщенного оценочного показателя тягово-скорост­ных свойств автомобиля можно использовать среднюю скорость непрерывного движения v cp,км/ч. Она зависит от условий движе­ния и определяется с учетом всех его режимов, каждый из кото­рых характеризуется соответствующими показателями тягово-ско­ростных свойств автомобиля.

Топливная экономичность

Это свойство автомобиля дает возможность водителю определить расход топлива на единицу километропробега. Показателем является расход топлива на 100 км. При этом различают расход топлива при движении по городскому циклу и за пределами населенных пунктов. Расход по городскому циклу естественно несколько больше.

Топливной экономичностью называют совокупность свойств, определяющих расходы топлива при выполнении автомобилем транспортной работы в различных условиях эксплуатации.

Основным измерителем топливной экономичности автомобиля в нашей стране и большинстве европейских стран является расход топлива в литрах на 100 км пройденного пути (путевой расход).

Согласно ГОСТ 20306-85 оценочными показателями топливной экономичности служат:

· Контрольный расход топлива;

· Расход топлива в магистральном ездовом цикле на дороге;

· Расход топлива в городском ездовом цикле на дороге;

· Расход топлива в городском цикле на стенде;

Эти оценочные показатели не имеют нормативных значений, их используют при сравнительной характеристике уровня топливной экономичности с зарубежными аналогами и косвенной оценки технического состояния автомобилей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: