Структура компетентностей персонала

Фундаментом для создания и развития человеческого капитала является разработка моделей компетенций как интегрирующего элемента всех подсистем управления человеческими ресурсами (оценка, найм, передвижение, стимулирование, развитие и обучение).

В этой связи использование компетентностного подхода, в первую очередь в отношении менеджеров, является важным фактором стратегического управления персоналом. Так, третий уровень управленческих стандартов включают (последовательно): управление действиями, управление ресурсами, управление людьми, управление информацией, управление энергией, управление качеством и управление проектами.

Типичное содержание схемы компетенции

Содержание Пример
Кластер компетенции Работа с людьми
Компетенции Управление отношениями Формирование команды Влияние
Уровни Формирование отношений (среднее) Формирование отношений (высокое) Поддержание сети (высокое)
Индикаторы поведения  

Важен также вопрос о структуре компетентности.

Европейская система квалификаций, которая, впрочем, не различает интересующие нас понятия, включает в компетенции следующие элементы:

1) когнитивную компетенцию, предполагающую использование теорий и понятий, а также «скрытые» знания, приобретенные на опыте;

2) функциональную компетенцию (умения и ноу-хау), а именно то, что человек должен уметь делать в трудовой сфере, в сфере обучения или социальной деятельности;

3) личностную компетенцию, предполагающую поведенческие умения в конкретной ситуации;

4) этическую компетенцию, предполагающую наличие определенных личностных и профессиональных ценностей.

Данная система предполагает восемь уровней квалификации, которые соотносятся как со знаниями и умениями, так и с уровнем развития компетенций (табл. 5).

Таблица 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: