Деятельности. Стереотипная задача. Стандартная ситуация

Стереотипная задача. Стандартная ситуация. Существует алгоритм Решения задачи, нет необходимости в создании чего-то нового, действия °Днотипны и повторяемы, не требуют критичности, анализа, выхода за Рамки старых решений, алгоритмов. Для решения такого типа задач Наиболее подходит команда «комбинат» или «кружок».

Примеры. Поиск сотрудника — формирование первичной базы данных, стандартизированные исследования, часто без понимания алгоритмов, контроль процессов деятельности в стабильных условиях. Пример управленческой деятельности — администрирование.

Репродуктивная задача. Требует решения на основе критичности, анализа, но достаточно прошлого опыта, прошлых знаний. Необходимо осознание алгоритма с возможностью его изменения. Наиболее подходят «команда» или «кружок».

Примеры. Определение конкретных механизмов реализации стратегии рекламной компании, проведение интервью при приеме на работу, применение схем по оптимизации налогообложения.

Продуктивная задача. Задача новая, требуется создание нового алгоритма, который напрямую не выводится из прошлого опыта, нужны выход за рамки прошлых знаний, поиск качественно нового решения. Проблема — нахождение алгоритма решения.

Здесь должна работать «команда».

Примеры. Подготовка новых схем оптимизации налогообложения, медиапланирование, создание и продвижение бренда.

Творчество. Может присутствовать критичность — аналитичность, но в очень небольшой степени, скорее это просто осознание, после того как проблема была решена. Кроме того, решение может прийти из сферы неосознаваемого, в результате долгого рационального поиска, после чего необходима его доработка на уровне продуктивной задачи. Главное — новая идея, важна интуиция; не требуется описание алгоритма. Работает «команда» или «клика».

Кадровое программирование

Кадровое программирование — технология, позволяющая, базируясь на оценке актуального состояния кадрового ресурса и текущих кадровых процессов, создать кадровые программы, проекты и процедуры, которые могут обеспечить формирование требуемого кадрового ресурса и развитие кадрового потенциала компании.

После анализа кадрового ресурса компании следует определиться с целевыми характеристиками ведущих кадровых процессов, которые организация планирует сформировать.

Ведущие процессы развития личности

Профессионализация. Включает в себя основные направления формирования того или иного типа профессионализма. Тип профессионализма, на который ориентирована организация, будет связан с выбором приоритетного тренда основных формирующих профессионализм процессов (рис. 5):

—специализация — профессионализация;

—уникализация — стандартизация.

Рис.3. Типы профессионализма, формируемые в организации (по типологии П. В. Малиновского)

Ценностные ориентации организации в области развития профессионализма своих сотрудников:

уникализация — ориентация на использование в профессиональной деятельности особых (уникальных) инструментов, свобода в индивидуальном выборе инструментария;

стандартизация — ориентация на использование строго определенных, нормированных (стандартизированных) инструментов решения профессиональных задач;

специализация — ориентация на ограничение областей компетенций своих сотрудников и углубление знаний в данных областях;

профессионализация — ориентация на расширение областей компетенций своих сотрудников, овладение новыми профессиями, совмещение профессий (табл. 12).

Таблица 12

Примеры типов профессионализма в некоторых профессиях:

Профессия Тип профессионализма
массовый свободный парапрофессионал транспрофессионал
Рабочий Рабочий на конвейере Уникальный специалист — слесарь VI разряда — «волшебник» Рабочий, способный совмещать ряд профессий Уникальный специалист, способный создавать и передавать новые инструменты в разных профессиональных областях
Консультант Консультант, выполняющий элемент проекта по заданной схеме Консультант, обладающий уникальным инструментарием, как правило, «фрилансер» Консультант, знакомый с разными областями и инструментами решения комплексной проблемы Консультант, создающий уникальные комплексные технологии
Менеджер Менеджер, выполняющий задачу заданным способом Менеджер, способный решить специфическую проблему своеобразным (может быть, неотрефлек-сированным) способом Менеджер, прошедший программу МВА Менеджер, способный работать с различными проблемами, создавать и передавать уникальный инструментарий

Социализация. Принятие индивидом в процессе социального взаимодействия определенных норм и ценностей, взглядов и образа действий. Организация может быть заинтересована в формировании ведущих механизмов включения в новую социальную среду и деятельность. Выделяют четыре типа социализации в зависимости от инструментария и типа организационной культуры (табл. 13).

Таблица 13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: