Уровни квалификации по системе Европейского сообщества

Уровень Знания Умения
  По памяти воспроизводить знания общеобразовательного характера Использовать базовые умения для выполнения простых задач
  Воспроизводить и понимать базовые знания в какой-то области, диапазон знаний ограничен фактами и базовыми идеями Использовать умения и ключевые компетенции для выполнения задач, когда действия регламентированы четкими правилами, описывающими процедуры и стратегии. Выбирать и использовать базовые методы, инструменты и материалы
  Применять знания в какой-то области, что включает в себя процессы, техники, материалы, инструменты, оборудование, технологии и некоторые теоретические понятия Использовать диапазон умений в конкретной области для выполнения задач и демонстрировать личную интерпретацию посредством отбора и адаптации методов, инструментов и материалов
  Использовать широкий диапазон практических и теоретических знаний в какой-то области Разрабатывать стратегические подходы к задачам, возникающим в ходе трудовой или учебной деятельности, путем применения специальных знаний и использования экспертных информационных ресурсов. Оценивать результаты в терминах используемого стратегического подхода
  Использовать широкий диапазон теоретических и практических знаний, которые, как правило, являются специальной областью в рамках какой-либо большей области, и демонстрировать понимание ограниченности базы знаний Разрабатывать стратегические и творческие подходы при исследовании решений четко определенных конкретных и абстрактных проблем. Демонстрировать перенос теоретических и практических знаний при выработке решений проблем
  Использовать глубокие теоретические и практические знания в конкретной области. Часть этих знаний находится на передовом рубеже данной области и требует критического осмысления теорий и принципов Демонстрировать владение методами и инструментами в сложной и специализированной области и демонстрировать инновации в использовании методов. Разрабатывать и обосновывать аргументы для решения проблем
  Использовать специальные теоретические и практические знания, часть из которых находится на передовом рубеже данной области. Демонстрировать понимание вопросов, связанных со знанием в данной области и на стыке разных областей Формировать диагностические решения проблем, основанные на исследованиях, путем интеграции знаний из новых или междисциплинарных областей и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации
  Использовать специальные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых сложных идей, которые находятся на самом передовом рубеже данной области. Расширять или переосмыслять существующее знание и(или) профессиональную практику в рамках конкретной области или на стыке областей Исследовать, разрабатывать, реализовывать и адаптировать проекты, ведущие к получению нового знания и новых решений

Для каждого уровня набор компетенций конкретизируется отдельно, но по общей схеме, включающей в себя элементы:

— знания;

— умения;

- личностные и профессиональные компетенции, среди которых:

автономия и ответственность;

умение учиться;

коммуникативная и социальная компетенция;

профессиональная компетенция.

Г. Хэмел и соавторы (2005) предлагают такие формы существования компетенций:

знание — когнитивная компонента компетенции, структурированный набор усвоенной информации, дающий возможность понимания задач;

ноу-хау — поведенческая компонента компетенции, способность действовать конкретным образом, согласно целям и задачам. Ноу-хау не исключает возможности знаний, но как бы скрытых, неотрефлекси-рованных;

отношение — ценностная компонента компетенции, определяющая способы восприятия мира и целеполагания.

Т. Базаров, как и Bergenhen (1996), дает следующие определения:

1) Поверхностный уровень — инструментальные знания и навыки.

2) Уровень промежуточных умений — социальные, коммуникативные умения.

3) Нормативно-ценностный уровень — стандарты поведения в профессиональной среде.

4) Базовый уровень — личностные характеристики, мотивы, самооценка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: