Вопросы и задания. 1. Кто такие софисты? Каково значение их деятельности для дальнейше­го развития философии?

1. Кто такие софисты? Каково значение их деятельности для дальнейше­го развития философии?

2. Что такое софизм? Приведите примеры софизмов. Попробуйте со­ставить свой собственный софизм.

3. Объясните, что означает положение Протагора «Человек есть мера всех вещей». Согласны вы с этим положением или нет? Почему?

4. Что такое релятивизм? Приведите примеры, иллюстрирующие ваш ответ.

5. Как вы думаете, почему Сократ отказался бежать после вынесения ему смертного приговора? Прав ли он был?

6. Каков был метод Сократа? Почему он называл его «повивальным ис­кусством»? Что должно было «родиться» в результате применения та­кого метода?

7. Объясните, что такое индукция и дедукция. Приведите примеры при­менения этих методов рассуждения.

8. Как понимать знаменитые слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю»?

9. В чем сходство и различие философских воззрений софистов и Со­крата?

10. Какие сократические школы вы знаете? Подготовьте сообщение про одного из философов, принадлежавшего к этим школам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: