1. Кто такие софисты? Каково значение их деятельности для дальнейшего развития философии?
2. Что такое софизм? Приведите примеры софизмов. Попробуйте составить свой собственный софизм.
3. Объясните, что означает положение Протагора «Человек есть мера всех вещей». Согласны вы с этим положением или нет? Почему?
4. Что такое релятивизм? Приведите примеры, иллюстрирующие ваш ответ.
5. Как вы думаете, почему Сократ отказался бежать после вынесения ему смертного приговора? Прав ли он был?
6. Каков был метод Сократа? Почему он называл его «повивальным искусством»? Что должно было «родиться» в результате применения такого метода?
7. Объясните, что такое индукция и дедукция. Приведите примеры применения этих методов рассуждения.
8. Как понимать знаменитые слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю»?
9. В чем сходство и различие философских воззрений софистов и Сократа?
10. Какие сократические школы вы знаете? Подготовьте сообщение про одного из философов, принадлежавшего к этим школам.