Задачи курса «История» состоят в том, чтобы показать мировую и российскую историю как единый экономический, социальный, политический и культурный процесс, разворачивавшийся во времени и пространстве, одновременно уникальный, взаимосвязанный и целостный. История изучает влияние природных и географических условий на формирование народов и цивилизаций, политические и экономические факторы, социально-культурные особенности, основные этапы, тенденции развития государств и обществ, логику реформ и контрреформ, специфику историко-политического лидерства и т.д. Наряду с теоретическими проблемами она предполагает освоение основных хронологических дат, событий, персоналий, олицетворявших и составлявших ход исторического процесса. Курс «История» призван способствовать развитию у студентов начальных навыков научного исследования, а также содействовать формированию их активной гражданской позиции, воспитанию высоких нравственных качеств, уважительного и вдумчивого отношения к своему прошлому, национальным, политическим и религиозным убеждениям других граждан.
Требования к знаниям и умениям по курсу «История»
Студент, изучающий дисциплину «История», должен:
- Понимать характер истории как науки и её место в системе гуманитарного знания.
- Иметь научное представление об основных эпохах истории России и мировых цивилизаций, знать основные исторические даты, факты и имена исторических деятелей.
- Владеть основами исторического мышления, уметь выражать и обосновать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов мира, России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации.
- Уметь работать с научной литературой по истории, иметь навыки проведения сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала.
- Иметь представление об источниках исторического знания и приёмах работы с ними.
- Получить:
- дополнительный стимул к развитию черт интеллигентной личности;
- способность к аналитическому мышлению;
- стремление к расширению общей эрудиции на основе интереса к истории;
- начальные навыки научного исследования исторических процессов;
- способность оценить культурные достижения народов на основе знания исторического контекста.