1. Понятие искусственного вскармливания новорожденных.
2. Классификация и характеристика молочних смесей для искусственного вскармливания новорожденных. Гарантийное коровье молоко.
3. Техника искусственного вскармливания и критерии оценки его эффективности.
4. Прикорм и коррекция питания при искусственном вскармливании.
5. Потребность ребенка в белках, жирах, углеводах и калориях при искусственном вскармливании.
Содержательный модуль 16. Частичное грудное вскармливание новорожденных
1. Режим и питание женцины-кормилицы. Трудности при кормлении грудью.
2. Формы и степены гипогалакти (первичная, вторичная, ранняя и позняя). Профилактика гипогалактии и мастита.
3. Частичное грудное вскармливание. Техника и правила докармливания.
4. Схема частичного грудного вскармливания детей первого года жизни. Прикорм и коррекция питания.
5. Потребности ребенка в белках, жирах, углеводах и калориях при частичном грудном вскармливании.
Содержательынй модуль 17. Вскармливание детей старше
|
|
Одного года
1. Организация и принципы рационального питания здоровых детей, старше одного года.
2. Потребности детей старше одного года в белках, жирах, углеводах и калориях.
Ориентировочный перечень практических работ и заданий
Для итогового модульного контроля
Модуль 1. Развитие ребенка
1. Умение собирать анамнез у детей.
2. Оценка общего состояния ребенка.
3. Антропометрические измерения.
4. Оценка физического развития ребенка.
5. Оценка психомоторного развития ребенка.
Анатомо-физиологические особенности, методика исследований и семиотика заболеваний у детей
1. Владение особенностями методики исследования кожи и покожной клетчатки, костной и мышечной систем у детей.
2. Овладение методом непосредственной перкусии.
3. Определение относительных и абсолютных границ сердца у детей и их оценка в зависимости от возраста.
4. Определить пульс и артериальное давление у детей, оценивать их в зависимости от возраста.
5. Определить нижние границы легких у детей, оценивать их в зависимости от возраста.
6. Определить частоту дыхания у детей, оценивать ее их в зависимости от возраста.
7. Пальпировать печень, селезенку и отрезки кишечника у детей.
8. Пальпировать почки, мочевой пузырь, определять симптом Пастернацкого у детей.
9. Оценивать результаты анализа крови у здоровых детей разного возраста.
10. Оперделять симптоми поражения мозговых оболочек у детей.
11. Оценивать половое развитие ребенка.