О природе разума

Вопрос: Опишите, пожалуйста, "разум", природу "разума", как ощущается "разум".


Ответ: Не существует простого или легкого для понимания определения "разума" в Курсе, потому что его значение зависит от контекста, в котором этот термин используется. Также его истинная природа абстрактна и существует вне времени и пространства во всех своих значениях, поэтому мы не будем полностью удовлетворены никаким объяснением этого термина. Ибо мы будем пытаться понять разум, используя ограниченную (и иллюзорную) его часть - разделенный разум. А время и пространство, на самом деле, являются ложными созданиями самого же разделенного разума, а не измерения, в котором он функционирует.


Возможно будет полезным указать вначале, что ипользование разума в Курсе отличается от значения разума почти во всех других философских системах, таких как восточные религии, для которых разум является лишь ложным я эго, погрязжим в иллюзиях; и различные научные дисциплины, такие как психология и неврология, которые принимают редукционистскую точку зрения, уменьшая его до эпифеномена, или проявления, физических, химических и электрических фукций мозга. Даже Фрейд, чьи влиятельные открытия о природе разума включены в изложение природы эго в Курсе, принимал его ограническое происхождение без сомнений.


Самое обширное обсуждение этого термина в Курсе находится в первом разделе Объяснения терминов, "Разум - Дух" (О.1). Там разум изначально определен как " активирующий агент Духа, поставляющий его творческую энергию...Дух - это Мысль Бога, которую он сотворил по Своему подобию. " (О.1.1:1,3) Но так как мы не можем помыслить о природе Духа или Бога, и творение не имеет ничего общего с формой, это определение мало что проясняет о значении этого термина. Обычно когда Курс упоминает разум на этом уровне, - нашу настоящую реальность как духа, термин начинается с большой буквы и означает либо Бога, либо Христа, Его совершенного и полностью единого Сына (О.1.1:2). Еще кое-что можно сказать о разуме на этом уровне. Проживание разума на этом уровне - это лишь совершенное единство, без осознания отличий или различий разного рода, потому что они - нереальны.

Можно сказать больше, однако все еще нелегко понять, когда мы переходим к уровню разделенного или "индивидуального разума" (О.1.1:3), который, как кажется, возник, когда Сын Божий, как кажется, уснул и ему приснился сон, что он может быть отдельным от Отца. Эта " часть разума полностью иллюзорна и порождает одни иллюзии "(О.1.4:1). На этом уровне разум переживает " сознание, механизм восприятия " (О.1.7:3,4), который обязательно подразумевает разделение между воспринимающим и воспринимаемым, часть иллюзии. Только на этом уровне существует кажущийся выбор, так как выбора не может быть в нашей истинной реальности духа, где, опять же, нет отличий или различий. Внутри этого иллюзорного разделенного разума все, что мы считаем твердым, внешним и реальным, проживается нами. Курс выделяет две части разума. Неверное мышление представляет собой выбор слушать голос эго, или ложное я. Верное мышление представляет собой выбор слушать Голос Святого Духа, отражения нашего Истинного Я или Разума (О.1.5:1,2).

Хотя Курс пытается донести до нас, что нашей истинной природой является Разум, его учение адресовано только к разделенному разуму. Целью Курса является тренировка нашего разделенного разума, чтобы вспомнить, что у него есть выбор (О.1.7:1), ибо он принял эго как его единственную реальность и забыл, что эго - это всего лишь выбор. Таким образом, Курс помогает нам признать последствия выбора эго, - грех, вину, страх, боль, потери и смерть, и напоминает нам, что существует другой выбор, - Святой Дух, который открывает двери совершенно другому опыту, основанному на прощении, покое, радости и любви. Со временем Курс приводит наш разделенный разум обратно к точке изначального решения, где мы сделали, как кажется, непоправимый выбор в пользу эго. И сейчас мы можем сделать другой выбор, который убирает нас из пространства и времени, где мы узнаем реальный, полностью прощенный мир. Отсюда лишь один последний шаг, "сделанный" Самим Богом, возвращает нас в целостность духа и единство Разума, которое мы никогда в реальности не покидали (О.1.5:2,3,4).

Перевод Татьяны Молодцовой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: