Страх и неуверенность, связанные с тем, будут ли удовлетворены мои потребности

Вопрос: У меня недавно был момент ясности. Я вдруг осознала, что все мои формы особости завязаны вокруг тела, и поэтому они обречены на провал вместе с телом. Странно, что это не было депрессивным осознанием, – я почувствовала почти облегчение. Однако этот момент, каким бы спокойным он не был, не продлился долго, и страх вернулся. Я чувствую, что я хочу получить от вас заверение в том, что нет ничего, чего нужно было бы бояться, чтобы я могла вернуться в покой.


В разделе Курса чудес «Правила принятия решений» Иисус говорит, что я могу иметь такой день, какой пожелаю. Однако я постоянно отказываюсь следовать тем шагам, которые он описывает, потому что я не верю, что он мне даст то, что мне нужно. Можно ли доверять ему на слово? Если я хочу иметь такой день, где я счастлива и не боюсь, даст ли он мне это? Что если мне нужны другие вещи, такие как еда, секс, тепло и вода? Даст ли он мне их? Я боюсь, что не будучи телом, Иисус не даст мне их, потому что он не думает, что они мне нужны. Это не те вещи, которые я считаю, что сделают меня счастливой, но это те вещи, без которых я считаю, что не смогу быть счастливой.


Я понимаю из истории с Хелен и ее ресничкой, что это не Иисус дает мне места на парковке, это – мой разум. Но могу ли я все равно считать, что Иисус дает эти вещи мне, хотя бы еще какое-то время? Мне легче принять это, когда я представляю все это таким образом. Конечно, я бы не хотела сама обеспечивать себе счастье, потому что это звучит настолько просто, что я даже не знаю, как это сделать.

Ответ: Вы действительно загнали себя в угол! Вы понимаете, что вы не знаете, как обеспечить себе счастье, но вы и не хотите довериться в этом Иисусу. Нет ничего неверного в том, чтобы продолжать видеть его как удоволетворяющего ваши потребности, но так как вы сомневаетесь в том, что он этого желает, вы на самом деле обреакаете и себя, и его на неудачу. Потому что тогда, когда вы будете чувствовать себя лишенной чего-то, вы станете обвинять в этом его.


Иисус замечает, что «лишь ты можешь лишить себя чего-либ.о» (T.11.IV.4:1) Это мы верим в то, что нам нужно приносить что-то в жертву и наказывать себя за грех разделения и нападения, в котором мы себя обвиняем. До тех пор пока наше мышление основывается на этом убеждении, мы будем проецировать доказательства недостатков и лишений на всевозможные формы в нашей жизни. Но цель Курс – не научить нас, как заботиться о себе физически и эмоционально, а как найти ту любовь, которая находится в глубине нашего разума, чтобы мы узнали, что настоящее изобилие – любовь, на самом деле наше.


Когда в разделе «Правила принятия решений» Иисус говорит нам, как иметь такой день, который мы пожелаем, он говорит только о содержании, а не о форме. И поэтому он советует нам принимать все наши решения с ним, или со Святым Духом, а не с эго, которое является источником нашей веры в недостаток, нехватку и лишения. Потому что тогда наши собственные суждения о том, в чем мы нуждаемся, и что может сделать нас счастливыми, не встанут у нас на пути. Но до тех пор пока мы думаем, что мы – тело, нам будет трудно не верить, что мы знаем, в чем состоят по крайней мере некоторые из наших потребностей.

Когда вы соединяетесь в своей разуме с Иисусом, даже если это происходит в форме просьбы о помощи с определенными потребностями, в момент соединения с ним вы отложили в сторону свое убеждение о недостатках и лишениях. Иисус в реальности никак не связан с формой, это всегда наш разум решает об этом. Несмотря на это, в начале практики Курса вы можете увидеть, что ваш разум переводит это ощущение его любви в формы того, в чем вы думаете, что нуждаетесь. И поэтому у вас появляется ощущение, что Иисус помогает вам в мире. В этом нет ничего неправильного, и это может быть полезным, так как может помочь вас развить доверие ему. Но со временем вы начнете понимать, что наше истинная потребность и желание – это покой, как вы ощутили с вашим осознанием об особости. И поэтому то, что происходит в мире форм и то, что происходит с вашим телом станет не настолько важным, а то, что происходит в вашем разуме все больше начнет становиться вашим фокусом.


Это, конечно, не значит, что потребности вашего тела больше не будут удовлетворяться, так как если вы отпускаете потребность наказывать себя, ваше тело со времененм просто станет нейтральным инструментом, который функционирует без беспокойства или страха с вашей стороны. (Уч.ч.II.294.1) Но если уроки прощения все еще остались невыученными, ваш разум будет продолжать проецировать вину на мир в виде физической проблемы или в виде потребности тела. Но теперь вы будете видеть мир не как тюрьму, в которой вы подвергаетесь лишениям, а как классную комнату, в которой вам представляются возможности обнаружить вину, которая лежит глубоко в вашем разуме, и которая проецируется на мир как недостаток и нехватка. И ваша цель будет – исцелить вину в вашем разуме, а не беспокоиться о том, какую форму она принимает в мире. И именно здесь может помочь Иисус. Так как он знает, что вина нереальна, и лишения невозможны. И разделяя с ним это понимание, покой становится вашим.


Смотрите также вопрос №172 для обсуждения на похожую тему.

Перевод Татьяны Молодцовой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: