Структура комедии

1) Пролог (разъяснение содержания, дается экспозиция пьесы и излагается фантастический проект героя)

2) Парод (вступление хора)

3) Агон (состязание, здесь сконцентрирована идейная сторона пьесы)

4) Парабаса (Обращение к публике,важнейшая партия хора. Состоит из 2-х частей:

5) Ряд небольших сцен с чередованием эписодов и стасимов

6) Эксод (уход пляшущего и поющего хора)

Типическая структура допускает различные отклонения, варианты, перестановки отдельных частей, но известные нам комедии 5 в. так или иначе к ней тяготеют.

РОЛЬ ХОРА. (Материал подготовлен по энциклопедическому словарю

Брокгауза и Ефрона)

Заглавие дается трагедии по характеру участвующего в ней хора. Эсхил

добавил к первому актеру еще второго, Софокл - третьего; эти реформы,

поведшие к последовательному увеличению числа одновременно участвующих в

диалоге лиц до трех и четырех, имели последствием развитие

драматического элемента и соответственное оттеснение хор а, который чем

далее, тем более стал чувствоваться, как тормозящая действие обуза.Вообще, чтобы понять роль хора в греческой трагедии, следует помнить, что он существовал в ней еще до ее превращения в драму, как неизбежный элемент богослужебной обрядности. С развитием трагедий как драмы, поэты положительно борются с этим неустранимым пережитком. Обязательное присутствие хора было причиной того, что место

действия в течение всей пьесы оставалось неизменным (отсюда пресловутое

"единство места"). Сакральное значение хора, как составной части богослужебной

обрядности, удержалось до самого конца жизни греческой трагедии, и он

перешел с ней в Рим, который, в силу подражательного характера своей трагедии, тоже не счел возможным обойтись без Х. - иначе обстояло дело в

комедии. Зародышем комедии был не дифирамб, а спорные и бранные песни

двух партий ряженых. При развитии также и в комедии драматического элемента хор скоро оказался в ней такой же помехой, как и в трагедии. Комедия уже в четвертом веке отказалась от Х. Римская комедии его не знала вовсе. Между тем как для комедии отказ аттической драмы IV века был окончательнымв области трагедии делались серьезные попытки восстановить древний Х.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: