Трагедия. (материал подготовлен по учебнику тронского)

Истоками трагедии Аристотель считает импровизации «зачинателей дифирамба». В свете сообщений Аристотеля о былом сатировском характере трагедии происхождение термина может быть легко объяснено. Дело в том,что в некоторых областях Греции, главным образом в Пелопоннесе, демоны плодородия, в том числе и сатиры, представлялись козлообразными. Трагедия по с содержанию и идейному характеру была новым жанром, ставившим вопросы человеческого поведения на примере судьбы мифологических героев.

СТРУКТУРА ТРАГЕДИИ.

Пролог

2) Парод (прибытие хора, хор вступал с двух сторон в маршевом ритме и исполнял песню)

3) Чередование

эписодиев (привхождений, т. е. новых приходов актеров)

Авторских сцен

стАсимов (стоячих песен)

хоровых партий, исполнявшихся обычно, когда актеры удалялись

4) За последним стАсимом шел эксод (выход, заключительная часть, в конце которой актеры и хор покидали место игры).

В ЭПИСОДИЯХ и ЭКСОДЕ возможен диалог актера с КОРИФЕЕМ (предводителем) хора, а также КОММоС(«удары»-обычно в грудь — как выражение скорби), совместная лирическая партия актера и хора.

АНТРАКТОВ в современном смысле слова в аттической трагедии НЕ БЫЛО.

Особенности построения развитой греческой трагедии получили в 16 веке наименование ЕДИНСТВА МЕСТА И ЕДИНСТВА ВРЕМЕНИ.

Более или менее постоянными составными частями аттческой трагедии являются

ñ «страдание»

ñ сообщение вестника

ñ плач хора

Катастрофальный конец для трагедии не обязателен, многие трагедии имели примирительный исход. Культовый характер игры требовал благополучного, радостного конца, но, поскольку этот конец был обеспечен для игры в целом заключительной драмой сатиров, поэт мог избрать тот финал, который находил нужным.

КОМЕДИЯ. (Материал подготовлен по учебнику Тронского).

Объект комедии- не мифологическое прошлое, а живая современность, текущие, иногда даже злободневные вопросы политической и культурной жизни.»Древняя» комедия — комедия по преимуществу

ñ политическая и обличительная

ñ свобода личной издевки над отдельными гражданами с открытым названием их имен.

ñ Одним из методов осмеяния являлась — карикатура (с ее помощью создается обобщенный образ, например у Аристофана образ Сократа воссоздает личность Сократа, но в то же время представляет собой обобщенный образ философа «софиста»)

ñ Сюжет имеет фантастический характер. Сатира облекается в форму утопии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: