Учитывая взаимосвязь процесса формирования и выполнения производственной программы с внешней и внутренней средой предприятия, можно выделить основные этапы анализа.
1) этап - изучение спроса на продукцию анализ договоров предыдущего периода (определение выгоды предприятия от расширения или продления договоров при имеющихся ресурсах).
2) этап – выявление дополнительных резервов в использовании производственных ресурсов (основных производственных фондах, материальных, трудовых, финансовых). Цель этого этапа анализа – оптимизация объема и структуры производства в планируемом периоде под наиболее выгодные предложения о заключении договоров.
3) Этап – оценка выполнения договоров по объему, ритмичности, качеству, комплектности продукции; определение размеров потерь в результате несвоевременного выполнения договоров (обязательств); оценка степени влияния потерь на экономические результаты (объем, прибыль, рентабельность)
4) этап ставит цель – установить внутренние и внешние причины невыполнения договорных обязательств.
Источники информации анализа производственной программы приведены на рис. 2.
Рисунок 2 – Источники информации, используемые при анализе производственной программы