Количество кредитов | Оценка | Неудовлетворит. | Удовлетворит. | Хорошо | Отлично | |||
Оценка ECTS | F (2) | FX (2+) | E (3) | D (3+) | C (4) | B (5) | А(5+) | |
Максимальная сумма баллов | ||||||||
менее 40 | 40-51 | 52-75 | 76-101 | 102-121 | 120-132 | 133-144 |
11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
Внутри дисциплины предусматриваются два модуля: модуль 1 – «Классическая риторика», модуль 2 – «Теория и практика красноречия в современном мире» и дополнительный модуль.
Преподавание дисциплины предусматривает применение разнообразных образовательных технологий: лекции,практические занятия, контролируемую самостоятельную работу: мини-конференции, тренинги, круглые столы, ролевые игры, выполнение тестов, подготовка речей, рекламных текстов, кейс-метод.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестирования, выполнения контрольных заданий, защиты проектов, составления текстов; промежуточный контроль в форме зачета.
|
|
12. Методические рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя:
Преподавателю необходимо в процессе изучения со студентами теории и практики риторики, с учетом многообразной общественной деятельности современного человека, дать представление о риторических основах речевой деятельности вообще и деятельности профессионально ориентированного деятеля, в частности. Преподаватель должен объяснить (с теоретических позиций и на примерах конкретного анализа текстов), что профессионализм невозможен без опоры на риторический канон, без освоения классического наследия науки о красноречии и применения выработанных ею технических приемов убеждения (аргументация, фигуры, тропы и др.), которые не потеряли актуальности (а наоборот приобрели ее) в сегодняшнем состоянии общества.
Следует наглядно показать основные недостатки современного речевого общения (агрессивность и демагогичность) и приёмы, которыми подобные недостатки продуцируются («скольжение», «размывание», «затемнение» смысла высказывания; установка на «борьбу» участников спора с употреблением некорректных приёмов и др.).
Необходимо объяснить, что, хотя критерии оценки качеств оратора меняются, обязательной остаётся этическая составляющая образа оратора, его соответствие классическому «сократическому идеалу».
В задачу преподавателя входит также всестороннее раскрытие проблемы взаимосвязанности теории и практики ораторского искусства, что мотивируется целостностью риторической картины мира, универсальный характер которой положительно воздействует на личность, способствуя ее гармонизации.
|
|
Преподаватель должен всегда иметь в виду, что «Риторика» является одним из общеобразовательных предметов, изучение которого будет способствовать не только формированию профессиональных компетенций студента, но и укреплению его жизненного статуса, авторитета, самоуважения, воспитанию в нем гражданских качеств.
Преподавателю необходимо быть в курсе актуальных проблем изучения «Риторики», что предполагает постоянное знакомство с новыми учебниками, учебными пособиями, хрестоматиями и литературой специального научного характера.