Итоговый результат в баллах после освоения дисциплины

Количество кредитов Оценка Неудовлетворит. Удовлетворит. Хорошо Отлично
Оценка ECTS F (2) FX (2+) E (3) D (3+) C (4) B (5) А(5+)
Максимальная сумма баллов              
    менее 40 40-51 52-75 76-101 102-121 120-132 133-144

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Внутри дисциплины предусматриваются два модуля: модуль 1 – «Классическая риторика», модуль 2 – «Теория и практика красноречия в современном мире» и дополнительный модуль.

Преподавание дисциплины предусматривает применение разнообразных образовательных технологий: лекции,практические занятия, контролируемую самостоятельную работу: мини-конференции, тренинги, круглые столы, ролевые игры, выполнение тестов, подготовка речей, рекламных текстов, кейс-метод.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестирования, выполнения контрольных заданий, защиты проектов, составления текстов; промежуточный контроль в форме зачета.

12. Методические рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя:

Преподавателю необходимо в процессе изучения со студентами теории и практики риторики, с учетом многообразной общественной деятельности современного человека, дать представление о риторических основах речевой деятельности вообще и деятельности профессионально ориентированного деятеля, в частности. Преподаватель должен объяснить (с теоретических позиций и на примерах конкретного анализа текстов), что профессионализм невозможен без опоры на риторический канон, без освоения классического наследия науки о красноречии и применения выработанных ею технических приемов убеждения (аргументация, фигуры, тропы и др.), которые не потеряли актуальности (а наоборот приобрели ее) в сегодняшнем состоянии общества.

Следует наглядно показать основные недостатки современного речевого общения (агрессивность и демагогичность) и приёмы, которыми подобные недостатки продуцируются («скольжение», «размывание», «затемнение» смысла высказывания; установка на «борьбу» участников спора с употреблением некорректных приёмов и др.).

Необходимо объяснить, что, хотя критерии оценки качеств оратора меняются, обязательной остаётся этическая составляющая образа оратора, его соответствие классическому «сократическому идеалу».

В задачу преподавателя входит также всестороннее раскрытие проблемы взаимосвязанности теории и практики ораторского искусства, что мотивируется целостностью риторической картины мира, универсальный характер которой положительно воздействует на личность, способствуя ее гармонизации.

Преподаватель должен всегда иметь в виду, что «Риторика» является одним из общеобразовательных предметов, изучение которого будет способствовать не только формированию профессиональных компетенций студента, но и укреплению его жизненного статуса, авторитета, самоуважения, воспитанию в нем гражданских качеств.

Преподавателю необходимо быть в курсе актуальных проблем изучения «Риторики», что предполагает постоянное знакомство с новыми учебниками, учебными пособиями, хрестоматиями и литературой специального научного характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: